PDA

Просмотр полной версии : Специальная смазка для гирбокса


point212
16.04.2013, 10:59
Готовлюсь к местному Открытию. Решил перебрать гирбокс в очередной раз.
С предыдущей переборки прошло может месяца два-три. И привод большей частью дома лежал.

Смазывал первой попавшейся смазкой в нём все - шестерни, внутренности цилиндра, и т.д. Смазка вроде как для движущихся деталей в автомобилях чего-то там revitalix. Густая такая, вязкая.

Короче щас разобрал - а она почти везде высохла. Особенно снаружи гира, на механизме перевода огня.

В связи с чем вопрос: какими смазками мазать гирбокс?
Лучше если подскажете конкретыне марки. Но в принципе подойдет хотя бы и тип смазки.

1) Смазка шестеренок механизма переводчика огня и селектор-плейта.
2) Смазка носика головы цилиндра по которому ездит ноззл.
3) Смазка для цилиндра.
4) Смазка для направляющих поршня, и подшипников головы и упора пружины.
5) Смазка шестерёнок внутри гира, а так же пиньона.
6) Смазка моторчика и куда ее там лить?

ЗЫ Понимаю что можно наобум опять смазать чем попало, и все равно будет стрелять. Но все же интересно как правильно.

hammer
16.04.2013, 11:08
А поиск поюзать? На аирсофтгане столько раз это уже перетерто.
Шестерни либо спец смазками для гиров или МС1000, в цилиндр силикон (только не спрей.)

shados
16.04.2013, 11:09
Я предпочитаю цилиндровую группу смазывать специальной смазкой от Systema, хотя некоторые и считают её всего лишь сильно разрекламированным составом на основе того же силикона.
Во всех остальных случаях, где пластик по металлу дает трение - густая силиконовая смазка "Хадо". Шестерни предпочитаю смызвать ШРУС-4 с десульфидом молибдена, иногда смешиваю его с "вымпел". Направляющую пружины и саму пружину смазываю "Литол-24" или "вымпел"

Lodin
16.04.2013, 11:41
все резинки, цилиндр изнутри, нозл, таппет, - силиконовая ПМС, любого номера вязкости, стоит в радиоларьке 20 руп за флакончик, хватит на несколько лет
все остальное трущееся - автомобильной для шестеренок, какой нибудь ликвидмолли, тоже уже лет шесть все никак не потратятся эти несчастные 50 мл, спасибо Аидсу
все это работает годами и будет работать годами
какие нах дисульфиды молибдена - вы с какого дуба упали? смешивания то вообще зачем?
все эти "специальные смазки" - чушь рекламная

суть силикона - разбухание и эластичность резинок, улучшение компрессии, пластик трущийся тоже лучше силиконить
по шестерням и другому металлу - любой автосмазкой шестерен
нагрузка в гире позорнейшая, ни в какую не идет с нагрузкой автошестерней/мотора

просто в течении времени пыль попадаемая в гирбокс попадает в смазку, тем самым "осушая" его, потому хотя бы раз в год внутрь гирбокса заглядывать надо, даже просто так

это напомнило мне недавний спор на бвф, когда упертые доказывали мне что специальная смазка для фонарика (2 мл за 80 рублей) это круто, а я предлагал капнуть на резиновое кольцо герметичности каплей силикона стоимостю в копейки
или там охотнички упоротые, покупающие специальное охотничье масло для ружья!!! :) - любое машинное масло моторное подойдет, но спорят до посинения

Spider
16.04.2013, 11:56
пмс 200+си 180. смешать чтоб было пожиже и мазать цилиндр
шестерни хадо 5% зеленый.
если всего этого нет тогда системовские смазки и для цилиндра и для шестерней.

shados
16.04.2013, 11:59
Lodin, уймись, лично я тебе ничего доказывать не собираюсь и спорить не буду, ибо каждый имеет право на личное мнение. Я лишь считаю что хуже от всяческих навороченных смазок не будет, а за экономией в несчастные 100 рублей я не гонюсь. Кстати все вышеприведенные мною названия смазок являются давно известными и широко распространенными, что как бы намекает.

Spider
16.04.2013, 12:04
shados, лодин прав
там не настолько нагруженный узел чтобы там все молибденами заливать и использовать нано супер технологии. в нашем случае главный параметр смазки это хорошая адгезия и всио. доказывать тут тоже никто ничего не собирается еси чо, нравится страдать х"№ней да ради бога.:)

Lodin
16.04.2013, 12:10
shados, я не экономлю несчастные 100 рублей
пытаюсь просто объяснить что в большинстве случаев народ разводят как хомячков "специальными" средствами
вся суть этого "специального средства" - это перефасуемое втридорога ОЕМ продукт в маленькой баночке под шильдиком какой нибудь Systema, хотя тюбик этой же хрени в 10 раз по объему больший стоит в несколько раз дешевле

и кстати, смешивать смазки действительно не очень разумно, любая смазка расчитана на определенные ттх, смешивая ты изменяешь эти параметры, ну да гирбокс стерпит все, несчастные 600-1000 выстрелов в минуту это даже подсолнечное масло выдержит, только менять его вовремя, потому как на воздухе окисляется :)

hammer
16.04.2013, 12:22
Всегда считал что для шестерней главное, что бы смазка не слетала. Скорость высокая смазку с шестерней уносит. А если смазка на шестернях, то не так важно какая она, главное что б была, ну и не портилась (сохла) со временем.

shados
16.04.2013, 12:58
Я не вижу смысла эксперементировать и искать то, что фасуют под марку "специального средства", если на руках есть то самое средство, которое работает для меня и проверено мной лично. Я себе дал ответ что с цилиндром эксперементировать я не хочу и выбрал средство, которое точно работает и вот уже второй год не собирается заканчиваться, т.е. в чистом остатке выгода - экономия. Для любителей, конечно, ещё и осознание того, что он не хомячёк и его не обманули :)
В отличие от шестерен, которые конечно все стерпят, тут поле для опытов.
Смешивать есть смысл если знаешь что смешиваешь и в какой пропорции, естественно, рецепт проверен и взят не с потолка, но с утверждением о бесполезности бездумного смешивания согласен, потому рекомендовать как универсальное средство не могу. Конечно, просто так характеристики менять нельзя, опыт результат экспериментов многих. Мой результат смешивания в определенных пропорциях для шестерен показывает, что смазка не застывает со временем, с шестерен не слетает, шум уменьшает, общие характеристики по сравнению с отдельными компонентами не ухудшились, что я делаю не так? Собственно, всё что у нас в страйке делается, делается потому что можем и хотим делать, разве не так? И это не страдание хней, иначе все наше хобби оно и есть.

andrewz
16.04.2013, 13:20
В аптеке продается смазка для анального секса (вчера видел, не подумайте чего плохого - думал давно купить на работу исключительно как талисман) - интересно подойдёт эта смазка для цилиндра?

shados
16.04.2013, 13:26
Andrewz жжот :) Я бы не рекомендовал, а то карму привода испортишь :) Да и явно это ребренд какого-нибудь вазелина, не дай себя обмануть :lol:

Мельник
16.04.2013, 13:28
специальное охотничье масло для ружья!!! - любое машинное масло моторное подойдет
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в диспут... Буквально на днях читал в умной книжке (Дик В.Н. - Взрывчатые вещества, пороха и боеприпасы отечественного производства), что при сгорании некоторых порохов и инициирующих взрывчатых веществ, используемых в капсюлях воспламенителях, образуется нагар который в своем составе (я не химик, не помню названия и формулы) содержит вещества, которые при попадании влаги образуют серную кислоту, в результате воздействия которой, в канале ствола образуются раковины. Поэтому при чистке огнестрельного оружия используют щелочной состав, который размягчает нагар и нейтрализует кислоту. В специальном оружейном масле также присутствуют соответствующие добавки нейтрализующие действие кислоты. А механику (ударно-спусковой механизм и т.п.) я думаю можно мазать машинными смазками, главное чтобы на морозе не сильно загустевала.

shados
16.04.2013, 13:35
Мельник, это в большей степени применимо для дымных порохов т.к. там образуется различные оксиды серы.

Мельник
16.04.2013, 13:41
Я не спорю. Но там речь шла именно об инициирующих ВВ используемых в капсюлях воспламенителях.

shados
16.04.2013, 13:46
Я не спорю. Но там речь шла именно об инициирующих ВВ используемых в капсюлях воспламенителях.

И я тоже, как не странно, лишь уточняю :) Все правильно говоришь, если применять определенные вещи с умом - будет толк, а так хоть оливковым маслом, хоть льняным мазать можно :crazy:

Kenny
16.04.2013, 13:50
О! Блин, точно! Ружье забыл почистить...

Lodin
16.04.2013, 15:39
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в диспут... Буквально на днях читал в умной книжке (Дик В.Н. - Взрывчатые вещества, пороха и боеприпасы отечественного производства), что при сгорании некоторых порохов и инициирующих взрывчатых веществ, используемых в капсюлях воспламенителях, образуется нагар который в своем составе (я не химик, не помню названия и формулы) содержит вещества, которые при попадании влаги образуют серную кислоту, в результате воздействия которой, в канале ствола образуются раковины. Поэтому при чистке огнестрельного оружия используют щелочной состав, который размягчает нагар и нейтрализует кислоту. В специальном оружейном масле также присутствуют соответствующие добавки нейтрализующие действие кислоты. А механику (ударно-спусковой механизм и т.п.) я думаю можно мазать машинными смазками, главное чтобы на морозе не сильно загустевала.
это было актуально когда повсеместно применяли дымные пороха и канал ствола ружья был нехромированным
тогда да - слабощелочное масло и потом нейтралка, черный порох он такой...
сейчас влияние этой слабокислотной среды - это пшик, тем более при тотальном снаряжении пыжконтейнерами, разумеется если ствол хромирован и ружье после отстрела не ставится в сейф на полгода а чистится в ближайшее время, в капсюлях ИИ вообще милиграммы, это скорее подача материала под "покупку специальных чистящих средств"

хрому в канале ствола малопенисуально кислота там чи щелочь, его скорее охотнег стальным ершиком покорябает при чистке, чем будет стаканами туда серную кислоту лить :)

Мельник
16.04.2013, 15:44
Но ружьишко почистить не помешает :)

zhalmenov
16.04.2013, 15:52
кстати да, надо глянуть. а то в сб коробок пять с женой сожгли по банкам...

Kost
16.04.2013, 23:29
Поддерживаю.
Цилиндро-поршневая - СИ-180
Шестрени - Хадо зеленый (хотя до этого долгое время мазал обычным литолом, что никак не сказывалось на показателях износа). Базовые хитовые шестерни пережили два цилиндра (хотя цилиндры были то еще говно) на тюне 120.

Смазка для анального/обычного секса представляет собой тот же густой силикон, с разного рода добавлениями. Знаю одного человека, который юзал подобную вещь для цилиндро-поршневой и с приводом ничего не случилось)))

Таки такой вопрос: а можно ли смазать густым силиконом все в гире, или на шестернях таки предпочтительнее использовать Хадо, литол, etc.?

Artazzz
17.04.2013, 00:04
ЦИАТИМ + С-100
Вполне себе хватает на протяжении уже вот 3 сезона

protest
17.04.2013, 00:15
Не претендуя на 100% правоту и правильность подхода цилиндропоршневую группу и планку селектора мажу си180й, шестерни графитом Ravenol.
Почему? Кто-то когда-то (Хомяк вроде бы) посоветовал, я попробовал, всё работает без нареканий, поэтому экспериментировать со смазками просто влом :lazy:

Spider
17.04.2013, 01:41
А планку селектора зачем мазать?
На си180 и хадо всех.походу подсадил Лео.:)

Storm_vrn
17.04.2013, 02:23
си 180 да для поршневой,а шестерни мажу amalie multipurpose grace #2...адовое название,знаю.прост посоветовали.говорят ее в отбойники и перфы промышленные накладывают и тем хоть бы хны,а для вашего дела и слюны хватит,но лучше возьми эту)...180р...за 2 года израсходовал тысячные доли от емкости

Lodin
17.04.2013, 09:58
Таки такой вопрос: а можно ли смазать густым силиконом все в гире, или на шестернях таки предпочтительнее использовать Хадо, литол, etc.?
это не очень хороший вариант
силиконом мажут резинки, пластик-пластик (по пластику кстати и вазелин должен подойти)
металл-металл лучше использовать смазки по металлу, любая не высыхающая для автошестерней отлично подойдет

point212
17.04.2013, 23:06
Спасибо всем!
В итоге рейда по магазинам купил силикон ПМС-200, Литол-24, какую-то графитовую гадость в баночке и до кучи обычного машинного масла.

Frost
27.04.2013, 17:05
графит - абразив, его преимущество в том, что на него не липнет пыль и ему пофиг на высокие температуры.
сульфат молибдена используется в узлах, закрытых от доступа воздуха и влаги. на открытом воздухе он вбирает влагу из воздуха с выделением кислоты.

литол-24 советую заменить на "Ravenol - LKW Fett Blau"
Объём/масса/размер: 0,4кг
Допуски, соответствия, аналоги, спецификации: KP2N-30 по DIN51 502; ISO-L-XCDIB2 по ISO 6743; VOLVO STD 1277; MAN 283 Li-P; MB 267.0.
Описание: RAVENOL LKW Fett Blau – это универсальная водостойкая пластичная смазка, изготовленная в Германии на основе высокоочищенного минерального базового масла высшего качества. В качестве загустителя используется литиевое мыло. Высокоэффективный комплекс противозадирных EP (Extreme Pressure) и противоизносных присадок не содержит тяжёлых металлов. Смазка сохраняет свои свойства на протяжении длительного времени и позволяет увеличивать стандартные межсервисные интервалы. Смазка разработана специально для применения в подшипниках магистральных грузовиков и строительной техники.
Производитель: Ravenol
http://arlanda.com.ua/published/publicdata/ARLANDADB/attachments/SC/products_pictures/RAVENOL-smazka-LKW-FETT-BLAU-kupit-cena-kiev.jpg