PDA

Просмотр полной версии : Запресовка вала шестерни


Xander
15.12.2013, 18:30
Есть проблема. Шестерни Система Супер торк АП. (09)

Как можно запрессовать и зафиксировать?

Вал с маленькой шестерёнкой вытащил плоскогубцами почти без усилий.

http://picup.su/upload/131215/450_53099_16302.jpg (http://picup.su/img/30451.html)

Spider
15.12.2013, 18:52
если вставляется также легко как и вытащил. я бы попробовал фиксатор для цилиндрических соединений. продается в автомагазах.
если вставляется с трудом. шестерню нагреть и вставить/вдавить ось.

Xander
15.12.2013, 19:09
если вставляется также легко как и вытащил. я бы попробовал фиксатор для цилиндрических соединений. продается в автомагазах.
если вставляется с трудом. шестерню нагреть и вставить/вдавить ось.

Руками полностью не вставишь не вытащить, плоскогубцами легко почти без усилия.

А какой лучше фиксатор использовать? их там тьма.

А в чем смысл нагревать не меняя размеры оси. ведь метал как расшириться при нагреве так и сожмётся когда остынет до прежних размеров

Spider
15.12.2013, 19:19
А какой лучше фиксатор использовать? их там тьма.
я пользуюсь фиксаторами резьбы permatex (http://www.permatex.com/products/product-categories). думаю для цилиндров у них тоже что-то имеется. именно подобные фиксаторы ниразу не пользавал. просто первое что пришло на ум. и что бы я попробовал. еще я бы попробовал холодную сварку. но ее скорее всего выдавит из-за густой консистенции.

А в чем смысл нагревать не меняя размеры оси. ведь метал как расшириться при нагреве так и сожмётся когда остынет до прежних размеровэто если не запресовывается назад без усилия. шестерню если нагреть отверстие увелчится. ось легко войдет и обожмет ось. если все вставляется легко ессно процедура бесполезная.

protest
15.12.2013, 19:46
это если не запресовывается назад без усилия. шестерню если нагреть отверстие увелчится

Если уж совсем по уму, то в таких случаях деталь с отверстием нагревается градусов до 60, а вставляемая деталь - охлаждается (в промышленных условиях азотом, в домашних - в морозилке).
Но опять же, все эти температурные расширения-сужения работают при достаточно малом натяге (т.е. диаметр вала должен превосходить диаметр отверстия на очень малые величины, различающиеся в зависимости от материала.)

Xander
15.12.2013, 21:05
то есть единственный вариант это фиксатор соединений? может есть смысл изменить геометрию штифта? где идет насечки. подбить там, чуть расплющить ось в середине сделав из круглого штифта чуть овальный

Bunya
15.12.2013, 21:19
Залуди ось и отверстие шестерни оловом. За прессуй ось и прогрей шестерню чтобы олово расплавилось. Можно даже без прогрева, ось встанет намертво.

das bier
15.12.2013, 21:21
Xander, А в самой шестерне нарезка идет или только на валу? Можно попробовать запаять. Обмазать паяльной пастой и засунуть в духовку/горелкой.
http://www.megaopt.ru/images/product_images/big_images/10110_0.JPGhttp://conrad.su/images/823553.jpg

Bunya
15.12.2013, 21:31
das bier, врятли это поможет, т. к. при запрессовке ось выдавит всю пасту. Надо сначала лудить ось.

Xander
15.12.2013, 21:32
Внутри гладко и с тем же покрытием что и сама шестерня.

das bier
15.12.2013, 21:39
Bunya, Ну почему же, паста останется в шлицах, после расплавки капилярным способом заполнит все пустоты, флюс среагирует и лудить не надо и чем тоньше слой припоя между стенками тем прочнее соединение на сдвиг.
обязательно поверхность обработать перед пайкой.

Bunya
15.12.2013, 21:43
Xander, у меня была похожая ситуация. Когда знакомому привод перебирал, была лопнута ось средней шестерни. Взял сверло диаметра 3 мм, обрезал его, залудил середину сверла и запрессовал в шестерню. Привод работает замечательно.

Bunya
15.12.2013, 21:53
das bier, если бы ось свободно ходила в шестерне, то да. Мне кажется пасту выдавит всю. Может и будет держаться, надо пробовать.

Artazzz
16.12.2013, 13:42
Была такая же проблема, лечил несъемным фиксатором для резьбовых соединений (то что под рукой было), пока что работает.