Просмотр полной версии : Как я КЛИНа искал.
Ничего принципиально нового , я новичек в переборке . Так – почитайте посудите , а привод рассудит кто прав был
Привод АКСУ от ДиБойс.Покупался новым.По истечении 2-х месяцев и настрела не более 10 тыс.шаров поснакомился с Клином… К сожалению это не позывной (в моем случае).Клин есть клин.
Температура около 2-4 по сельсию выше нуля.Через 1.5-2 часа игры привод перестал стрелять.При нажатии спускового крюка чувствовалось что внутри что то дерг, и все ….
Естественно первым делом грешил на аккум (родной), но перекидкой аккумов 2-х приводов стало ясно что мой аккум еще живее всех живых.Взял привод у товарища и через полчаса не больше и он тоже также перестал пулять .. Кажется в тот злосчастный день и третий привод у кого то так же отказал… Придя домой оба привода сложил в угол а через часок – дай думаю попробую – и какого же было удивление когда оба застрочили как новые !!! На игре проскакивала у ребят мысль что смазка замерзла…
Дальше товарищь «клин» стал навещать меня все чаще пока не было принято решение перебрать привод.
Разобрав гирбокс-3 ничего критичного не обнаружил , смазки достаточно , песка , грязи и задиров нету…
http://img-fotki.yandex.ru/get/13/olegtkpb.0/0_26ece_1e40d9c0_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159438/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159438/)
Случайно в инете набрел на новое для меня понятие шимминг . Купил шайбочки , правда попались какие то косые (как их вырубали из листа железа так они и остались гнутые).
http://img-fotki.yandex.ru/get/4312/olegtkpb.0/0_26ecf_5bd595a3_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159439/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159439/)
Молотком придал им ровную форму а заодно и до разной толщины поплющил.
Поднастроил шестерни . Смазал и собрал гирбокс.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/olegtkpb.0/0_26ed0_d3269935_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159440/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159440/)
Клин появился на 50-60 выстреле.Пружина поршня при этом оставалась в сжатом положении.Раскрываем бокс , закрываем обратно (освобождаем пружину) опять 50 выстрелов в запасе есть.И снова клин.
Перерыл весь инет , так много там было решений проблемы что голова распухла и 2 дня я привод не трогал.Дальше разобрал , вытер насухо и стал разбираться в механизме – что за что должно цеплять а что не должно ни за что цеплять никогда.
Не претендую ни в коей мере на первооткрывателя но дошел действительно сам. Точнее не дошел а предположил (а время покажет):
1.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/olegtkpb.0/0_26ed1_efedb673_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159441/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159441/)
Предположил что зуб «Z» на шестерне (для одиночных выстрелов) может цепляться за бортик «B» направляющих в верхней половине гирбокса.Собственно если поставить шестерню без гаек так и происходит.По траектории движения зуба был сделан пропил
http://img-fotki.yandex.ru/get/3804/olegtkpb.0/0_26ed2_fada696e_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159442/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159442/)
2.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/olegtkpb.0/0_26ed3_33df3e83_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159443/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159443/)
Вставляем шестерню в верхнюю половину гира и вот эту белую пластиковую фигню (какая нозл двигает) без пружины вставляем на свое место и придвигаем к зубьям шестерни вплотную (согласен , так близко она не двигается , но я решил рассмотреть все крайние варианты).Теперь аккуратно спилил надфилем место соприкосновения (естественно на пластмассе) до тех пор пока не образовался зазор в пару миллиметров.
3.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/olegtkpb.0/0_26ed4_41368324_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159444/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159444/)
Рассмотрим момент когда поршень и шестерня расцепляются последними зубьями. Ну вот хоть тресни , но возникло опасение у меня что в какой то момент , в долю секунды поршень уже начнет двигаться под действием расжимаемой пружины ,а шестерня еще не очень провернулась . Чтобы пластик зуб на поршне не зацепил за последний зуб на шестерне сточил немного (на 30%) 3 последних пластик зуба на поршне.
4.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/olegtkpb.0/0_26ed5_96c4096d_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159445/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159445/)
Тут у меня возникло было опасение что может быть зубья шестерни могут коим то образом цапануть цилиндр… Но вовремя себя остановил, а то и так уже много наточил
Вобщем все , далее вымываем опилки , делаем шимминг , смазка , собираем и пробуем. Около 500 выстрелов уже сделал – пока тьфу тьфу тьфу
Далее поставим ключ электронный , поменяем проводочку и в бой !!!
какже жаль этот привод. бедненький.
все то решается наверняка проще. заменить втулки на подшипники. сделать шиминг нормальными шайбами гардер, система. причем и теми и другими одновременно. и 100% все былобы хорошо.
вот это ты напилил..... у меня такая же АКСУ, но с клинами попрощался еще когда заменил пружину на нормальную... что туда в базе суют иногда становится самой прямой причиной клинов. видел такое не раз. и калаши полноразмерные, которые на 9,6 клинят упорно именно из-за пружины... а вот поршень ты так точно зря упилил... еще все же скажу очевидность, но замени втулки. ибо пластиковые иногда доходят до такого состояния, что аж страшно...
все нормально парни , критика она полезна . Malik а как пружина может быть причиной клина ? пока чет не въеду
а по поводу замен - это будет следующий перебор. это щас так,разведка была.в первый раз как ни как :)
Spider, Толь, был у меня точно такой же казус. Поставил втулки СА. Шиминг 'нормальными' шайбами. И все равно цепляло. Точил ребро ,но не так сильно .
зато теперь он даже без втулог крутицо будет :)
причиной клинов может быть и мотор. не только из-за потери мощности, но и из-за плотного пребывании в держателе третьего бокса
кстати подгон мотора и моторной шестерни (самая нижняя в гирбоксе) тоже учитывалась , так , чтобы мотор не давил на эту шестерню.
CKAT, там иногда такие пружины ставят, что некоторые впору ставить как минимум на крышку багажника своего авто... они весьма жесткие зачастую в базе. и мотор просто не вытягивает их...
по поводу аккума заметил 2 варианта событий:
1. несколько банок совсем умирает
2. с виду все нормально, все банки живы, но заряд теряется очень быстро.
По поводу банок . Взял свой почти совсем разряженный аккум , взял цифровой мультиметр в режим померить ток , предел до 20 Ампер (на всякий случай) и каждую банку коротил амперметром отдельно.На щупы надел иголки чтобы аккум не разбирать а прокалывать в месте контакта. Все как одна по 2 ампера выдавали.Думаю неплохой результат и раз все банки выдавали одинакого то все исправны (или всем хана :) ).
на моторе есть шестерня которая крепится шестигранничком маленьким , этот шестигранник на месте?
было три случая когда он откручивался и начиналось всякое дермо с приводом происходить,клины ,быстрый разряд акума и т.д
да Kurt . он на месте и похоже бежать не собирается . я его даже откручивать не стал
лучше наверно было бы открутить и посадить на фиксатор резьбы ,а то часто убегают ,может во внутрь заскочить ! но чаще к мотору прилепает!
посадим , подмажем и пригрозим чтоб сидел и не двиглся :)
А вот подскажите мне как правильно должны выглядеть щетки на моторе , свои сфоткать не смог , размыто слишком получается , но мои уж очень круглые . Как будто их ровно ровно сточило контактами ротора.
винт на шестерне проще законтрить ударом шила в резьбу на стыке, всякие ваши фиксаторы резьбы - небрутальное гавно. плюс можно снять шестерню и подмять слегка профиль оси мотора по длинне, чтоб обратно туго лезла
а щётки такими и были с рождения
а как пружина может быть причиной клина ? пока чет не въеду
если диаметр пружины меньше(при меньшем радиусе полости пистона), а впоследствии пистон заменен на "нормальный", или пружина деформирована поперечно (элементовские и китайские этим грешат), то при взведении витки цепляют за пистон (или встают в распор).
с жесткой и короткой пружиной не каждый дешевый китайский моторчик, с плохенькой батарейкой, справится. длинная пружина такого же номинала будет взводится.
Смени втулки на металл, недавно над калашом из тира так же с бубном плясал..
Все банально, лопнула пластиковая втулка - как результат смещение шестерен.
Щетки на моторе от рождения имеют прямоугольную форму, потом их ротором доводит до полукруга, это нормально, пружину тоже сменить к чертовой матери, было такое, отламываеца 3-4 витка, перекашивает, в результате опять клин, при глюках с перескакиванием на очередь - менять пружинку на отсекателе.
Правильная мысль:
а вот поршень ты так точно зря упилил...
сначала шестерня цепляет поршень за первый зуб. первый зуб, это тот, который к прикладу ближе. потом взводит поршень, а последний зуб шестерни цепляется за последний зуб поршня. последний зуб пошня это тот - который ближе к голове поршня. он еще металлический. Последний зуб немного выше всех остальных, значит когда последний зуб уже не даржится на шестерне, и начинается движение поршня вперед, то остальные зубы находятся дальше от шестерни, чем первый.
во первых пилил зря, во вторых, чем зуб ближе к последнему, тем больше на него нагрузка. тоесть ты ослабил зубы поршня.
По поводу банок . Взял свой почти совсем разряженный аккум , взял цифровой мультиметр в режим померить ток , предел до 20 Ампер (на всякий случай) и каждую банку коротил амперметром отдельно.На щупы надел иголки чтобы аккум не разбирать а прокалывать в месте контакта. Все как одна по 2 ампера выдавали.Думаю неплохой результат и раз все банки выдавали одинакого то все исправны (или всем хана :) ).
твоему амперметру очень повезло, больше так ток никогда не мерий.
а в базовом приводе сила тока достигает 15-20 импер.
совет - отнеси привод специалисту
Ну Frost ? ну можно я сам ? :sorry:
Про зубья - или у меня глаз от смазки балтикой скривил или так оно и было , но мне показалось зубья одинаковые были (в часности металлический и с ним рядом стоящие).Зацеп там отличный - зубья поршня и шестерни друг в друга входят плотно и на всю глубину.
Про амперметр - опять сгорит , опять предохранитель поменяю и опять буду всякие ужасные токи мерить им :)
Про специалиста - не денег ради экономиии я привод не понес мастеру , любопытный я с рождения :crazy:
Frost, смени статус на Капитана Очевидность
FlyMan, я понимаю, что принцып работы гирбокса и метод замера силы тока, для тебя и меня это очевидные вещи, но некоторые не знают этих очевидный вещей. И что теперь, ни с кем не дилится этой информацией?
Frost, надо было описать более загадочно -)
Ну парни , чувствую пальцем у виска крутите глядя на мой ник ? :)
Мол парень амперметром пользоваться не умеет ?
Про гирбокс спорить не стану , впервые разобрал , сделал для своего гирбокса то , что сам посчитал нужным (а почему бы и нет?) а вот по поводу амперметра :
логично что банку проверять с нагрузкой нужно , можно еще умнее поступить - отнести в соседнюю мастерскую на анализатор батарей и прогнать по полной , но чес слово - так лень ... У меня работа всю жизнь сплошная лаборатория,с утра и до вечера что то мерию, паяю, изобретаю...
Могу же я для себя любимого скощуху сделать и особа не заморачиваться...
А по поводу правильности выводов о целостности банки могу и поспорить...
Ни кого ни в коем случае не осуждаю,просто не хочу чтобы пальцем у виска крутили глядя на мой ник :)
надеюсь мир? (ну хотя бы до встреч на играх по разные стороны :):beer:)
CKAT, боюсь что твой гайд надо переименовать в "Как не надо перебирать привод".
А про проверку банок - вообще шедевр. :)
при глюках с перескакиванием на очередь - менять пружинку на отсекателе.
там не в пружинке дело, а в том, что кут-оф-левел тупо болтается в своём посадочном месте и его перекашивает. Согласен, что более мощная пружинка преодолеет силу трения, но не проще побороть причину в корне?
Устраняется путём подпиливания оси, на которой ходит отсекатель, по высоте до устранения люфтов. Заодно он и за шестерни цеплять перестаёт (причина многих неприятных звуков изнутри гира).
Устраняется путём подпиливания оси, на которой ходит отсекатель, по высоте до устранения люфтов.
так же кстати, доделываецо крутилго хопапа на кальте
и без винта на шестерне вообще более года обходился
он нужен только для того, чтобы шестерня с мотора не падала (удобство)
там не в пружинке дело, а в том, что кут-оф-левел тупо болтается в своём посадочном месте и его перекашивает. Согласен, что более мощная пружинка преодолеет силу трения, но не проще побороть причину в корне?
Устраняется путём подпиливания оси, на которой ходит отсекатель, по высоте до устранения люфтов. Заодно он и за шестерни цеплять перестаёт (причина многих неприятных звуков изнутри гира).
Ничо там не перекашивает, в том что я ковырял во всяком случае, а пружинка реально говенная, раза в 2 мягче чем такая же из другого привода.
Duke, просто поверь, а? Он и с "гавённой" слабенькой пружинкой работать должен.
на 130 пружине ловит клин в чем причина не пойму ?
ставлю 120 все работает отлично
KURT, а какова начинка?
http://shop.militarist.com.ua/product/3877 это привод
внутри поршень GP три зуба метал
система направляющая
система цилиндр
система сале-хед
шестерни родные класиковые
пружина гардер 120
мотор родной ,ключ ,проводка ,LiFe 9.9 в
другое не буду перечислять
ставил гардер 130-- клин ,потом купил система 130-- клин, ставлю назад 120 гардер все отлично работает
может не подходящая длина 130 пружины, т.е. болщее число витков, и в сжатом состоянии она получается длинее чем сжатая 120 иь длиннее какого-то технологического предела ...
может не подходящая длина 130 пружины, т.е. болщее число витков, и в сжатом состоянии она получается длинее чем сжатая 120 иь длиннее какого-то технологического предела ...
пробовал ставил направляющую без подшипника,не помогло ,клин происходит в начале зацепления, зуба 2-3 в зацепе с поршнем когда.
начинаем сначала.
оставляем в гирбоксе только шестерни с шайбочками, обязательно закручиваем все болтики на гирбоксе, и проверяем чтобы:
- небыло продольного люфта шестерней
- шестерни не терлись друг об друга боковыми поверхнастями
- шестерни не терлись о стенки гирбокса
- если крутнуть шестерни рукой, то они совершали по инерции несколько оборотов.
если все ок, тогда поставить в гирбокс цилиндр, голову целиндра, поршень с гоовой поршня. закрутить все болтики, и слегка давя на поршень вперед, начать крутить шестерни.
если поршень взводится легко и плавно, и нигде не застревает, то проблема значит не тут, и будем думать дальше.
а вообще ,привози его мне, вместе посмотрим, что там с ним.
Базовый мотор СА не слабоват для 130 гардера?
Базовый мотор СА не слабоват для 130 гардера?
вот то же хотел написать...
Базовый мотор СА не слабоват для 130 гардера?
вот этого не знаю, сегодня срезало 4 зуба на средней шестерне))))))
у знакомого один зуб срезало, когда пружина в распор встала...
Базовый мотор СА не слабоват для 130 гардера?
Работает отлично на 130 гардер ! И в данный момент юзаю такой же на 140 гардер при вольтаже акума 13.2 !! - тока один акум садится быстрей если с магнумом сравнить !
А так тюн до 130 гардер у СА особых вложений не требует!
базовый мотор СА бодро взводит гардеровскую 130-ку. если конечно все остальное исправно.
встает вопрос качества шимминга...
Шиминг в норме, буду дальше искать причину.
Тигровый Кот
06.08.2010, 03:46
Новых тем плодить не хочется, задам вопрос здесь. Заранее извиняюсь, если вопрос уже звучал.
Недавно влез в гир и обнаружил, что второй зуб на поршне срезало нафиг. Клинов при этом замечено не было, стреляет и без него.
Сейчас заказал поликарбонатный гардеровский поршень и как бы не хотелось, чтобы с ним случилась участь предыдущего.
Я слышал, что некоторые люди специально срезают этот зуб, т.к. он он является геморройным местом.
Вопрос в следующем: с чем связан оторванный зуб и как этого избежать?
Тигровый Кот, срезают второй с задней стороны.... но никак не спереди.
Тигровый Кот
06.08.2010, 09:59
Я это... после ночной смены, туплю. Пост подправил.
ну в дибойзе, например, ни в одном калаше этого самого зуба не было вообще замечено... его там нету изначально...
Неудержался и вчера поставил пружину SP130 в м-ку от СА с базовым мотором, где до этого безпроблемно работала М120. Итог - аналогичный вышеописанному, пружина взводится почти до конца, затем клинит. Аккум - 9.9В LiFePo4.
Поставил Eagle Force 1300 - привод стреляет нормально.
ну не знаю хлопцы привод СА слр 105 ! Заменили подшипники на прометей, шток пружины и голову поршня на пластик Guarder. и на это все поставили пружину 130 Guarder и крутит акум на 9.6В 2200 ам.ч.
Проблем не каких !!!!!!
9.6В 2200 ам.ч.
Аккум - 9.9В LiFePo4.
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....
а какая загвоздка?
Аккумы LiFePo4 тянут что угодно. 9.9в 1100мах легко взводит гардеровскую 130-ку.
В порядке эксперимента я попробывал подключить не 3 банки этго аккума а 2, так вот получился аккум 6.6в 1100мах, и этот аккум взводил гордеровскую 130ку. Взводил медленно, звук был такой, как когда на обычном приводе сдыхает аккум, но этот и не думал сдыхать. Так что не надо наговаривать на эти аккумы.
насчет второго зуба (счет идет от зада поршня). я всегда его спиливаю на всех приводах, которые я тюню. изза несовпадений размеров деталей или изза большой скорострельности, первый зуб шестерни может его (второй зуб поршня) зацепить или подмять. и то и то плохо. поэтому его лучше спилить.
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....
Нет, 2300.
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....
Каг бэ это сказать... такой аккум и 150 пружину без проблем взведёт. :)
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....
ну!!!!! и в чем загвоздка???? :)
KURT, уже неважно) мое предположение опровергли) тогда просто предлагаю потестить с другим мотором...
Нет, 2300.
Да такой акум блин должен крутить не напрягаясь !!!! :)
Не нашёл в списке установленных запчастей не подшипников, не втулок. Что стоит и какой фирмы производителя? Встречался я с такой проблемой. Стояли мет. втулки и привод тоже ловил клина. После замены втулок на подшипники - таже хрень. Оказалось всё бонально.......кривой китайский гир:crazy: Под маленькой нагрузкой шестерни не встают в клин, стоит только её увеличить и всё, сушите вёсла. Проблема номер 2. На приводах от Дибойз в последнее время стали идти хреновые шестерни. При установки заместо пластиковых втулок подшипников, шестерни ловят проклинок в одном и том же месте. После замены обычно 2 шестерен (центральной и моторной) всё приходит в норму. В приводах от СА стоят подшипники, которые я оставляю только на 120-й тюн. Если тюн выше, в замену на прометей. Может бонально подшипник вышел из строя, вот и клин.
если шестерни где-то подклинивают, то очень часто спасает их притирка при помощи алмазной пасты для притирки клапанов. Естественно, что в этом случае надо быть очень аккуратным, чтобы паста не попала на оси шестерён, и после притирки обязательно тщательнейшим образом промыть гирбокс.
Порядок притирки следующий:
а)разбираем гирбокс полностью (в крышках не должно остаться ничего установленного, кроме втулок (не подшипники, потому что если абразив попадёт в подшипник, то только менять, промывка не поможет).
б)выставляем шестерни в то положение, как они должны работать после сборки гира
в)аккуратно (!!!) наносим на зубы шестерён абразивную пасту для притирки клапанов (есть разные номера пасты, для грубой и окончательной притирки, соответственно, использование той или иной пасты в зависимости от того, насколько сильно цепляются шестерни), ни в коем случае не наносить пасту близко к осям шестерён.
г)собрать и стянуть половинки гирбокса с установленными шестернями и подключить мотор
д)притирать на низких (!!!) оборотах в течение 5-10минут, или до того момента, пока не перестанет цеплять (для этого на мотор подаём напряжение от 3 до 5 вольт, зависит от мотора. Шестерни должны крутиться медленно)
е)разбираем и тщательно промываем гирбокс, при необходимости меняем регулировочные шайбы, если на них попал абразив.
ж)собираем гирбокс и радуемся отсутствию клинов. :)
ЗЫ: Всё описанное справедливо в случае, если виновником клина являются шестерни, а не кривой корпус гирбокса.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot