PDA

Просмотр полной версии : Как я КЛИНа искал.


CKAT
31.03.2010, 02:31
Ничего принципиально нового , я новичек в переборке . Так – почитайте посудите , а привод рассудит кто прав был 

Привод АКСУ от ДиБойс.Покупался новым.По истечении 2-х месяцев и настрела не более 10 тыс.шаров поснакомился с Клином… К сожалению это не позывной (в моем случае).Клин есть клин.

Температура около 2-4 по сельсию выше нуля.Через 1.5-2 часа игры привод перестал стрелять.При нажатии спускового крюка чувствовалось что внутри что то дерг, и все ….
Естественно первым делом грешил на аккум (родной), но перекидкой аккумов 2-х приводов стало ясно что мой аккум еще живее всех живых.Взял привод у товарища и через полчаса не больше и он тоже также перестал пулять .. Кажется в тот злосчастный день и третий привод у кого то так же отказал… Придя домой оба привода сложил в угол а через часок – дай думаю попробую – и какого же было удивление когда оба застрочили как новые !!! На игре проскакивала у ребят мысль что смазка замерзла…
Дальше товарищь «клин» стал навещать меня все чаще пока не было принято решение перебрать привод.
Разобрав гирбокс-3 ничего критичного не обнаружил , смазки достаточно , песка , грязи и задиров нету…
http://img-fotki.yandex.ru/get/13/olegtkpb.0/0_26ece_1e40d9c0_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159438/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159438/)
Случайно в инете набрел на новое для меня понятие шимминг . Купил шайбочки , правда попались какие то косые (как их вырубали из листа железа так они и остались гнутые).
http://img-fotki.yandex.ru/get/4312/olegtkpb.0/0_26ecf_5bd595a3_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159439/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159439/)
Молотком придал им ровную форму а заодно и до разной толщины поплющил.

Поднастроил шестерни . Смазал и собрал гирбокс.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/olegtkpb.0/0_26ed0_d3269935_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159440/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159440/)
Клин появился на 50-60 выстреле.Пружина поршня при этом оставалась в сжатом положении.Раскрываем бокс , закрываем обратно (освобождаем пружину) опять 50 выстрелов в запасе есть.И снова клин.

Перерыл весь инет , так много там было решений проблемы что голова распухла и 2 дня я привод не трогал.Дальше разобрал , вытер насухо и стал разбираться в механизме – что за что должно цеплять а что не должно ни за что цеплять никогда.

Не претендую ни в коей мере на первооткрывателя но дошел действительно сам. Точнее не дошел а предположил (а время покажет):
1.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/olegtkpb.0/0_26ed1_efedb673_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159441/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159441/)
Предположил что зуб «Z» на шестерне (для одиночных выстрелов) может цепляться за бортик «B» направляющих в верхней половине гирбокса.Собственно если поставить шестерню без гаек так и происходит.По траектории движения зуба был сделан пропил
http://img-fotki.yandex.ru/get/3804/olegtkpb.0/0_26ed2_fada696e_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159442/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159442/)
2.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/olegtkpb.0/0_26ed3_33df3e83_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159443/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159443/)
Вставляем шестерню в верхнюю половину гира и вот эту белую пластиковую фигню (какая нозл двигает) без пружины вставляем на свое место и придвигаем к зубьям шестерни вплотную (согласен , так близко она не двигается , но я решил рассмотреть все крайние варианты).Теперь аккуратно спилил надфилем место соприкосновения (естественно на пластмассе) до тех пор пока не образовался зазор в пару миллиметров.
3.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4310/olegtkpb.0/0_26ed4_41368324_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159444/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159444/)
Рассмотрим момент когда поршень и шестерня расцепляются последними зубьями. Ну вот хоть тресни , но возникло опасение у меня что в какой то момент , в долю секунды поршень уже начнет двигаться под действием расжимаемой пружины ,а шестерня еще не очень провернулась . Чтобы пластик зуб на поршне не зацепил за последний зуб на шестерне сточил немного (на 30%) 3 последних пластик зуба на поршне.
4.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4314/olegtkpb.0/0_26ed5_96c4096d_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159445/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/olegtkpb/view/159445/)
Тут у меня возникло было опасение что может быть зубья шестерни могут коим то образом цапануть цилиндр… Но вовремя себя остановил, а то и так уже много наточил 

Вобщем все , далее вымываем опилки , делаем шимминг , смазка , собираем и пробуем. Около 500 выстрелов уже сделал – пока тьфу тьфу тьфу 

Далее поставим ключ электронный , поменяем проводочку и в бой !!!

Spider
31.03.2010, 02:45
какже жаль этот привод. бедненький.
все то решается наверняка проще. заменить втулки на подшипники. сделать шиминг нормальными шайбами гардер, система. причем и теми и другими одновременно. и 100% все былобы хорошо.

Malik
31.03.2010, 02:54
вот это ты напилил..... у меня такая же АКСУ, но с клинами попрощался еще когда заменил пружину на нормальную... что туда в базе суют иногда становится самой прямой причиной клинов. видел такое не раз. и калаши полноразмерные, которые на 9,6 клинят упорно именно из-за пружины... а вот поршень ты так точно зря упилил... еще все же скажу очевидность, но замени втулки. ибо пластиковые иногда доходят до такого состояния, что аж страшно...

CKAT
31.03.2010, 08:44
все нормально парни , критика она полезна . Malik а как пружина может быть причиной клина ? пока чет не въеду
а по поводу замен - это будет следующий перебор. это щас так,разведка была.в первый раз как ни как :)

ШАХ
31.03.2010, 08:51
Spider, Толь, был у меня точно такой же казус. Поставил втулки СА. Шиминг 'нормальными' шайбами. И все равно цепляло. Точил ребро ,но не так сильно .

FlyMan
31.03.2010, 10:02
зато теперь он даже без втулог крутицо будет :)

причиной клинов может быть и мотор. не только из-за потери мощности, но и из-за плотного пребывании в держателе третьего бокса

CKAT
31.03.2010, 10:37
кстати подгон мотора и моторной шестерни (самая нижняя в гирбоксе) тоже учитывалась , так , чтобы мотор не давил на эту шестерню.

Malik
31.03.2010, 14:52
CKAT, там иногда такие пружины ставят, что некоторые впору ставить как минимум на крышку багажника своего авто... они весьма жесткие зачастую в базе. и мотор просто не вытягивает их...
по поводу аккума заметил 2 варианта событий:
1. несколько банок совсем умирает
2. с виду все нормально, все банки живы, но заряд теряется очень быстро.

CKAT
31.03.2010, 15:09
По поводу банок . Взял свой почти совсем разряженный аккум , взял цифровой мультиметр в режим померить ток , предел до 20 Ампер (на всякий случай) и каждую банку коротил амперметром отдельно.На щупы надел иголки чтобы аккум не разбирать а прокалывать в месте контакта. Все как одна по 2 ампера выдавали.Думаю неплохой результат и раз все банки выдавали одинакого то все исправны (или всем хана :) ).

KURT
31.03.2010, 15:21
на моторе есть шестерня которая крепится шестигранничком маленьким , этот шестигранник на месте?
было три случая когда он откручивался и начиналось всякое дермо с приводом происходить,клины ,быстрый разряд акума и т.д

CKAT
31.03.2010, 15:23
да Kurt . он на месте и похоже бежать не собирается . я его даже откручивать не стал

KURT
31.03.2010, 15:51
лучше наверно было бы открутить и посадить на фиксатор резьбы ,а то часто убегают ,может во внутрь заскочить ! но чаще к мотору прилепает!

CKAT
31.03.2010, 15:59
посадим , подмажем и пригрозим чтоб сидел и не двиглся :)
А вот подскажите мне как правильно должны выглядеть щетки на моторе , свои сфоткать не смог , размыто слишком получается , но мои уж очень круглые . Как будто их ровно ровно сточило контактами ротора.

FlyMan
31.03.2010, 16:10
винт на шестерне проще законтрить ударом шила в резьбу на стыке, всякие ваши фиксаторы резьбы - небрутальное гавно. плюс можно снять шестерню и подмять слегка профиль оси мотора по длинне, чтоб обратно туго лезла
а щётки такими и были с рождения

noname
31.03.2010, 17:23
а как пружина может быть причиной клина ? пока чет не въеду
если диаметр пружины меньше(при меньшем радиусе полости пистона), а впоследствии пистон заменен на "нормальный", или пружина деформирована поперечно (элементовские и китайские этим грешат), то при взведении витки цепляют за пистон (или встают в распор).
с жесткой и короткой пружиной не каждый дешевый китайский моторчик, с плохенькой батарейкой, справится. длинная пружина такого же номинала будет взводится.

Duke
31.03.2010, 20:39
Смени втулки на металл, недавно над калашом из тира так же с бубном плясал..
Все банально, лопнула пластиковая втулка - как результат смещение шестерен.

Duke
31.03.2010, 20:43
Щетки на моторе от рождения имеют прямоугольную форму, потом их ротором доводит до полукруга, это нормально, пружину тоже сменить к чертовой матери, было такое, отламываеца 3-4 витка, перекашивает, в результате опять клин, при глюках с перескакиванием на очередь - менять пружинку на отсекателе.

Frost
31.03.2010, 23:23
Правильная мысль:
а вот поршень ты так точно зря упилил...
сначала шестерня цепляет поршень за первый зуб. первый зуб, это тот, который к прикладу ближе. потом взводит поршень, а последний зуб шестерни цепляется за последний зуб поршня. последний зуб пошня это тот - который ближе к голове поршня. он еще металлический. Последний зуб немного выше всех остальных, значит когда последний зуб уже не даржится на шестерне, и начинается движение поршня вперед, то остальные зубы находятся дальше от шестерни, чем первый.
во первых пилил зря, во вторых, чем зуб ближе к последнему, тем больше на него нагрузка. тоесть ты ослабил зубы поршня.

По поводу банок . Взял свой почти совсем разряженный аккум , взял цифровой мультиметр в режим померить ток , предел до 20 Ампер (на всякий случай) и каждую банку коротил амперметром отдельно.На щупы надел иголки чтобы аккум не разбирать а прокалывать в месте контакта. Все как одна по 2 ампера выдавали.Думаю неплохой результат и раз все банки выдавали одинакого то все исправны (или всем хана :) ).
твоему амперметру очень повезло, больше так ток никогда не мерий.
а в базовом приводе сила тока достигает 15-20 импер.

совет - отнеси привод специалисту

CKAT
01.04.2010, 09:28
Ну Frost ? ну можно я сам ? :sorry:
Про зубья - или у меня глаз от смазки балтикой скривил или так оно и было , но мне показалось зубья одинаковые были (в часности металлический и с ним рядом стоящие).Зацеп там отличный - зубья поршня и шестерни друг в друга входят плотно и на всю глубину.
Про амперметр - опять сгорит , опять предохранитель поменяю и опять буду всякие ужасные токи мерить им :)
Про специалиста - не денег ради экономиии я привод не понес мастеру , любопытный я с рождения :crazy:

FlyMan
01.04.2010, 09:31
Frost, смени статус на Капитана Очевидность

Frost
01.04.2010, 18:52
FlyMan, я понимаю, что принцып работы гирбокса и метод замера силы тока, для тебя и меня это очевидные вещи, но некоторые не знают этих очевидный вещей. И что теперь, ни с кем не дилится этой информацией?

FlyMan
01.04.2010, 19:01
Frost, надо было описать более загадочно -)

CKAT
01.04.2010, 23:04
Ну парни , чувствую пальцем у виска крутите глядя на мой ник ? :)
Мол парень амперметром пользоваться не умеет ?
Про гирбокс спорить не стану , впервые разобрал , сделал для своего гирбокса то , что сам посчитал нужным (а почему бы и нет?) а вот по поводу амперметра :
логично что банку проверять с нагрузкой нужно , можно еще умнее поступить - отнести в соседнюю мастерскую на анализатор батарей и прогнать по полной , но чес слово - так лень ... У меня работа всю жизнь сплошная лаборатория,с утра и до вечера что то мерию, паяю, изобретаю...
Могу же я для себя любимого скощуху сделать и особа не заморачиваться...
А по поводу правильности выводов о целостности банки могу и поспорить...
Ни кого ни в коем случае не осуждаю,просто не хочу чтобы пальцем у виска крутили глядя на мой ник :)
надеюсь мир? (ну хотя бы до встреч на играх по разные стороны :):beer:)

Leo
02.04.2010, 02:20
CKAT, боюсь что твой гайд надо переименовать в "Как не надо перебирать привод".
А про проверку банок - вообще шедевр. :)

Leo
02.04.2010, 02:28
при глюках с перескакиванием на очередь - менять пружинку на отсекателе.
там не в пружинке дело, а в том, что кут-оф-левел тупо болтается в своём посадочном месте и его перекашивает. Согласен, что более мощная пружинка преодолеет силу трения, но не проще побороть причину в корне?
Устраняется путём подпиливания оси, на которой ходит отсекатель, по высоте до устранения люфтов. Заодно он и за шестерни цеплять перестаёт (причина многих неприятных звуков изнутри гира).

FlyMan
02.04.2010, 11:58
Устраняется путём подпиливания оси, на которой ходит отсекатель, по высоте до устранения люфтов.
так же кстати, доделываецо крутилго хопапа на кальте

Lodin
02.04.2010, 13:31
и без винта на шестерне вообще более года обходился
он нужен только для того, чтобы шестерня с мотора не падала (удобство)

Duke
03.04.2010, 06:41
там не в пружинке дело, а в том, что кут-оф-левел тупо болтается в своём посадочном месте и его перекашивает. Согласен, что более мощная пружинка преодолеет силу трения, но не проще побороть причину в корне?
Устраняется путём подпиливания оси, на которой ходит отсекатель, по высоте до устранения люфтов. Заодно он и за шестерни цеплять перестаёт (причина многих неприятных звуков изнутри гира).

Ничо там не перекашивает, в том что я ковырял во всяком случае, а пружинка реально говенная, раза в 2 мягче чем такая же из другого привода.

Leo
03.04.2010, 15:29
Duke, просто поверь, а? Он и с "гавённой" слабенькой пружинкой работать должен.

KURT
02.08.2010, 23:29
на 130 пружине ловит клин в чем причина не пойму ?
ставлю 120 все работает отлично

Malik
03.08.2010, 01:29
KURT, а какова начинка?

KURT
03.08.2010, 17:24
KURT, а какова начинка?

http://shop.militarist.com.ua/product/3877 это привод

внутри поршень GP три зуба метал
система направляющая
система цилиндр
система сале-хед
шестерни родные класиковые
пружина гардер 120
мотор родной ,ключ ,проводка ,LiFe 9.9 в
другое не буду перечислять

ставил гардер 130-- клин ,потом купил система 130-- клин, ставлю назад 120 гардер все отлично работает

CROSS
03.08.2010, 17:59
может не подходящая длина 130 пружины, т.е. болщее число витков, и в сжатом состоянии она получается длинее чем сжатая 120 иь длиннее какого-то технологического предела ...

KURT
03.08.2010, 19:34
может не подходящая длина 130 пружины, т.е. болщее число витков, и в сжатом состоянии она получается длинее чем сжатая 120 иь длиннее какого-то технологического предела ...

пробовал ставил направляющую без подшипника,не помогло ,клин происходит в начале зацепления, зуба 2-3 в зацепе с поршнем когда.

Frost
03.08.2010, 20:32
начинаем сначала.
оставляем в гирбоксе только шестерни с шайбочками, обязательно закручиваем все болтики на гирбоксе, и проверяем чтобы:
- небыло продольного люфта шестерней
- шестерни не терлись друг об друга боковыми поверхнастями
- шестерни не терлись о стенки гирбокса
- если крутнуть шестерни рукой, то они совершали по инерции несколько оборотов.

если все ок, тогда поставить в гирбокс цилиндр, голову целиндра, поршень с гоовой поршня. закрутить все болтики, и слегка давя на поршень вперед, начать крутить шестерни.
если поршень взводится легко и плавно, и нигде не застревает, то проблема значит не тут, и будем думать дальше.

а вообще ,привози его мне, вместе посмотрим, что там с ним.

lexu7
03.08.2010, 20:45
Базовый мотор СА не слабоват для 130 гардера?

Malik
03.08.2010, 22:41
Базовый мотор СА не слабоват для 130 гардера?
вот то же хотел написать...

KURT
03.08.2010, 23:26
Базовый мотор СА не слабоват для 130 гардера?

вот этого не знаю, сегодня срезало 4 зуба на средней шестерне))))))

Malik
04.08.2010, 00:47
у знакомого один зуб срезало, когда пружина в распор встала...

Вадюс
04.08.2010, 10:37
Базовый мотор СА не слабоват для 130 гардера?

Работает отлично на 130 гардер ! И в данный момент юзаю такой же на 140 гардер при вольтаже акума 13.2 !! - тока один акум садится быстрей если с магнумом сравнить !

Вадюс
04.08.2010, 10:39
А так тюн до 130 гардер у СА особых вложений не требует!

Frost
04.08.2010, 13:42
базовый мотор СА бодро взводит гардеровскую 130-ку. если конечно все остальное исправно.

KURT
04.08.2010, 18:54
я зашел в тупик)))))

Malik
04.08.2010, 22:23
встает вопрос качества шимминга...

KURT
05.08.2010, 18:00
Шиминг в норме, буду дальше искать причину.

Тигровый Кот
06.08.2010, 03:46
Новых тем плодить не хочется, задам вопрос здесь. Заранее извиняюсь, если вопрос уже звучал.

Недавно влез в гир и обнаружил, что второй зуб на поршне срезало нафиг. Клинов при этом замечено не было, стреляет и без него.

Сейчас заказал поликарбонатный гардеровский поршень и как бы не хотелось, чтобы с ним случилась участь предыдущего.

Я слышал, что некоторые люди специально срезают этот зуб, т.к. он он является геморройным местом.

Вопрос в следующем: с чем связан оторванный зуб и как этого избежать?

Malik
06.08.2010, 09:47
Тигровый Кот, срезают второй с задней стороны.... но никак не спереди.

Тигровый Кот
06.08.2010, 09:59
Я это... после ночной смены, туплю. Пост подправил.

Malik
06.08.2010, 11:17
ну в дибойзе, например, ни в одном калаше этого самого зуба не было вообще замечено... его там нету изначально...

lexu7
07.08.2010, 10:02
Неудержался и вчера поставил пружину SP130 в м-ку от СА с базовым мотором, где до этого безпроблемно работала М120. Итог - аналогичный вышеописанному, пружина взводится почти до конца, затем клинит. Аккум - 9.9В LiFePo4.
Поставил Eagle Force 1300 - привод стреляет нормально.

Вадюс
07.08.2010, 12:41
ну не знаю хлопцы привод СА слр 105 ! Заменили подшипники на прометей, шток пружины и голову поршня на пластик Guarder. и на это все поставили пружину 130 Guarder и крутит акум на 9.6В 2200 ам.ч.
Проблем не каких !!!!!!

Malik
07.08.2010, 13:08
9.6В 2200 ам.ч.
Аккум - 9.9В LiFePo4.
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....

Frost
07.08.2010, 13:20
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....
а какая загвоздка?
Аккумы LiFePo4 тянут что угодно. 9.9в 1100мах легко взводит гардеровскую 130-ку.
В порядке эксперимента я попробывал подключить не 3 банки этго аккума а 2, так вот получился аккум 6.6в 1100мах, и этот аккум взводил гордеровскую 130ку. Взводил медленно, звук был такой, как когда на обычном приводе сдыхает аккум, но этот и не думал сдыхать. Так что не надо наговаривать на эти аккумы.

насчет второго зуба (счет идет от зада поршня). я всегда его спиливаю на всех приводах, которые я тюню. изза несовпадений размеров деталей или изза большой скорострельности, первый зуб шестерни может его (второй зуб поршня) зацепить или подмять. и то и то плохо. поэтому его лучше спилить.

lexu7
07.08.2010, 14:06
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....

Нет, 2300.

Leo
07.08.2010, 18:36
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....
Каг бэ это сказать... такой аккум и 150 пружину без проблем взведёт. :)

KURT
07.08.2010, 20:38
я так подозреваю, что LiFe имеются ввиду на 1100 махов... ИМХО тут-то и скрывается загвоздка....

ну!!!!! и в чем загвоздка???? :)

Malik
07.08.2010, 21:54
KURT, уже неважно) мое предположение опровергли) тогда просто предлагаю потестить с другим мотором...

Вадюс
07.08.2010, 23:09
Нет, 2300.

Да такой акум блин должен крутить не напрягаясь !!!! :)

Гном
08.08.2010, 14:03
Не нашёл в списке установленных запчастей не подшипников, не втулок. Что стоит и какой фирмы производителя? Встречался я с такой проблемой. Стояли мет. втулки и привод тоже ловил клина. После замены втулок на подшипники - таже хрень. Оказалось всё бонально.......кривой китайский гир:crazy: Под маленькой нагрузкой шестерни не встают в клин, стоит только её увеличить и всё, сушите вёсла. Проблема номер 2. На приводах от Дибойз в последнее время стали идти хреновые шестерни. При установки заместо пластиковых втулок подшипников, шестерни ловят проклинок в одном и том же месте. После замены обычно 2 шестерен (центральной и моторной) всё приходит в норму. В приводах от СА стоят подшипники, которые я оставляю только на 120-й тюн. Если тюн выше, в замену на прометей. Может бонально подшипник вышел из строя, вот и клин.

Leo
13.08.2010, 17:56
если шестерни где-то подклинивают, то очень часто спасает их притирка при помощи алмазной пасты для притирки клапанов. Естественно, что в этом случае надо быть очень аккуратным, чтобы паста не попала на оси шестерён, и после притирки обязательно тщательнейшим образом промыть гирбокс.
Порядок притирки следующий:
а)разбираем гирбокс полностью (в крышках не должно остаться ничего установленного, кроме втулок (не подшипники, потому что если абразив попадёт в подшипник, то только менять, промывка не поможет).
б)выставляем шестерни в то положение, как они должны работать после сборки гира
в)аккуратно (!!!) наносим на зубы шестерён абразивную пасту для притирки клапанов (есть разные номера пасты, для грубой и окончательной притирки, соответственно, использование той или иной пасты в зависимости от того, насколько сильно цепляются шестерни), ни в коем случае не наносить пасту близко к осям шестерён.
г)собрать и стянуть половинки гирбокса с установленными шестернями и подключить мотор
д)притирать на низких (!!!) оборотах в течение 5-10минут, или до того момента, пока не перестанет цеплять (для этого на мотор подаём напряжение от 3 до 5 вольт, зависит от мотора. Шестерни должны крутиться медленно)
е)разбираем и тщательно промываем гирбокс, при необходимости меняем регулировочные шайбы, если на них попал абразив.
ж)собираем гирбокс и радуемся отсутствию клинов. :)


ЗЫ: Всё описанное справедливо в случае, если виновником клина являются шестерни, а не кривой корпус гирбокса.