PDA

Просмотр полной версии : Игроделание.


Son
03.04.2011, 01:04
Предлагаю обсуждать в оной теме все аспекты игроделания.

Собссно когда-то давно такая темка была (http://www.strikeball.ws/forum/index.php?showtopic=681&st=0), и вобщем-то актуальности темка не потеряла.
Так-что перекопирую сюда свои домыслы под легкой редакцией и с коментариями, ибо на кое-что взгляды за прошедшее время поменялись.

Все ниженаписанное исключительно мое мнение, не претендующее на истину и обусловлено исключительно моим опытом проведения и организации игр и анализом игр других организаторов.

Итак трабл №1 полигон:
Полигон, сцуко, вещь для страйкболиста необходимая.
Создается впечатление что сложился некий стереотип "хорошего полигона" на "хорошим полигоне" обязательно должны быть какието строения, желательно не одно - с кучей комнат, лестниц и прочим... Также полигон должен быть рядом с городом, (ларьками магазинами и т.п.), недалеко от остановки маршрутки и для суточных выходов как минимум с водоснобжением и электричеством.
Это неправильный подход. При соблюдении всех этих условий в 99,9% случаев возможны большие траблы в виде постоянных некомбатантов или сотрудников милиции с вопросом "А кто разрешил?"
Чтобы пользоваться такими полигонами законно, необходимо получать разрешения и согласовывать каждую тренировку/игру с органами власти, иначе игра может закончится в самый интересный момент, а когда на игре присутствуют иногородние гости - будет несколько неудобняк и гости второй раз могут уже и неприехать ну и суточные игры устраивать на таких полигонах неудобно.
Но если прокатывает (как с полигоном "Исток" в Воронеже) то на играх присутствует большое колличество игроков.
Самый верный вариант леса на приличном удалении от города. Те места до которых можно добраться либо на элекропоезде, либо на собственном автотранспорте. В лесах возле границы города обеспечено большое колличество произвольно бегающих некомбатантов.
Т.е леса на удалении примерно 15 и более км от города.
Из минусов - как правило отсутствие воды, магазинов, электричества.
Люди без запасных АКБ, без туристической снаряги становятся как правило обузой своим товарищам по команде. ("дай аккум, пусти в палатку и т.д." (IMG:style_emoticons/first/smile.gif) )
Также удаленность от города - очень сильно усложняет подготовку полигона к игре, так как организаторам будет постоянно нехватать рабочих рук. ((на примере Воронежа) ну очень мало желающих учавствовать в подготовке игр и тем более ездить кудато и чего то там копать и строить... (IMG:style_emoticons/first/wink.gif) )
На такие полигоны, как правило выезжают на большие игры от суток и выше.
Из плюсов на такие игры "случайные" шарометчики попадают достаточно редко, что сказывается на качестве игры.
Лучше всего подходят леса с пересеченной местностью и густой растительностью. (IMG:style_emoticons/first/smile.gif)
Леса есть практически в каждой области (я например узнал об этом только когда взял в руки карту (IMG:style_emoticons/first/smile.gif) ) Для проведения игры с иногородними гостями необходимо предварительно уточнить следующие вопросы.
1) Кто отвечает за участок леса планируемый под полигон,
2) Не является ли территория заповедником,
3) Где ближайший источник питьевой воды
4) Проходимост дороги до базы для автотранспорта.
5) Наличие связи (сотовой, радио, телефонной)
6) Ближайший медпункт.
7) Удаление до ближайших населенных пунктов.
8.) Наличие подробной карты местности М:500м; M:200м
9) чтото забыл...

Есть еще территории полигонов (танковых, авиационных и т.п.) воинских частей и прочих ведомств. Главное договорится с командиром (начальником полигона) и считайте вопрос закрыт.

Сие было написано тогда, когда не было Жень Пуровых, страйкболистов было десяток человек на всю область, все бегали в кросовках и с китайскими пистолетиками из "ДМ", вобщем выглядили безобидно и местами смешно.
В настоящее время суровая реальность такова, что любой полигон в первую очередь должен быть согласован с местными органами власти и владельцами (как выяснилось :eek:, все кусочки земли, какими бы руинами они не выглядили, кому-то принадлежат. И все "презумпции невиновности", "право на свободные собрания" и пр. и др., в реалиях - красивый набор букв.
Если удалось договориться с "частным собственником" дальше все просто, закон - "Бабло - побеждает зло" работает на 100%.
Эталонен вариант, когда зарегистрированной страйкбольной организации, местной администрацией, каким-нибудь "Департаментом по работе с сирыми и убогими", выделен участок земли под полигон. Тогда полигон обустраивается под себя, как угодно, но с учетом того, что полигон обнесенный минными полями и колючей проволокой под током и охраняемый Альфой" вам, совершенно определенно, никто не даст. Т.е. все укрепления на полигоне должны быть вандалоустойчивыми, никакой ценности не имеющими. (это очень сложно, так как пи$lдят всё. Так, на одном из полигонов мы были свидетелями когда из под асфальтовой дороги стырили песок и щебень, выкопали канализационные трубы 50 лет отроду и др и пр.)
-Мешки - режут
-Доски-бревна - ломают, жгут и тырят на дрова/пиломатериалы.
-Ящики - тырят
-Кирпичи - тырят
Итог на данный момент лучше всего использовать авто-покрышки б/у. Стоимость их равна стоимости доставки до полигона (пока, по крайней мере). Завез пару грузовиков, настроил из них сооружений, любой степени сложности, накрыл сеточкой, засыпал землей, если надо соблюсти фулреализьмь, и вуаля! Их конечно-же развалят, но собрать из них очередное укрепление много времени не потребует.
Ну и банальные окопы и прочие копательные сооружения тоже имеют место быть, в худшем случае в них насрут, или обвалят. Копайте на здоровье, но. Если под полигон используется кака-либо природоохранная зона, за копания, и валяния деревьев вам оторвут яйтца. Этот вопрос так-же необходимо согласовывать с местными природоохранными чиновниками, типа "лесник".
Все легко-разборные конструкции нужно где-то хранить, ибо их тоже стырят, что опять-же добавляет головной боли несчастным страйкболистам.

Обязательно, все полигоны перед каждой игрой должны быть осмотрены на безопасность.
Особое внимание нужно обращать на колодцы, провалы, ветхие строения, и крыши.
Все торчащие штыри, куски арматуры, кирпичи и стены устойчивость которых вызывает малейшие сомнения, должны быть или убраны, или исключены из игрового процесса.
Все участки полигона которые вызывают малейшие сомнения в их безопасности для игроков - должны быть в обязательном порядке исключены из игровой территории.
Также полигоны должны быть проверены на всякие шняги типо проводов под током, отсутствие токсичных веществ, и неразорвавшихся боеприпасов. Все опасные места должны быть четко обозначены на местности и картах полигона и на предигровом построении все меры безопасности должны быть обязательно доведены до игроков.

Эталонного полигона я не встречал, но на мой взгляд максимально к нему был приближен полигон "Мечта", в первый год своего существования.

Son
03.04.2011, 01:58
Главное на игре ИМХО сценарий. Сценарий хорошей игры должен быть:
1. Маленьким. Не надо раскатывать его на 8 страниц, показывая свой писательский талант. Чем больше написано, тем больше путаницы.
2. Но не переборщить. На больших играх надо поменьше отдавать на откуп игрокам и пояснять даже очевидные для автора моменты.
3. Не надо сплетать вместе легенду и сценарий. Саму легенду лучше написать так, чтобы игрок не читавший ее, чуствовал себя на игре так же комфортно, как и прочитавший. Если же хочется переплести легенду со сценарием, то читай п.1.
4. Сценарий надо писать четко и сухо. Фразы типа "И тут сцуко
опасная команда А, достав свои мега-волыны..." не добавляют сценарию не понятливости, не серьезности.
5. Делая скрытые (выдающиеся по ходу игры) задачи, надо все хорошо продумать, чтобы не вышло накладок.
6. Если по сценарию переодически нужна связь между командами, нужно позаботиться о том, чтоб она была надежной.

Никакой, даже самый продуманный сценарий не сделает хорошей игры, если игроки не будут в него играть. Тут вижу два варианта:
1. Устраивать игры по приглашениям.
2. Заранее написать, что будет на игре, и попросить не приезжать на игру, тех кто хоть с чем-то не согласен.

Ну собственно все почитали и улыбнулись. И я тоже. :)
Реалии таковы, что сценарий игры боле десяти строк, читают только авторы сценария и очень редкие игроки. (в основном задроты и командиры сторон)
Легенду игры не читает вообще никто, если там не содержатся петросянизмы, лулзы, или нет мата и сисек.
Все остальные игроки, сценарий пробегают глазами, уже в машине едучи на игру, одновременно попивая пивко и подпевая "ЖООООППААА!" Сереге Шнурову в автомагнитоле.
Потом на этом листочке разбирают гирбокс и сценарий благополучно выветривается из головы. ("командир подскажет, он точно читал", "да один хрен никто ничего не знает, там все такие, куле сцать...")

Поэтому на игре планируемой более чем на сотню игроков, сценарий должен быть самым примитивным, и понятным интуитивно.
Это очень просто:

Все простые (не ролевые) сценарии являются производными от:
1) Убей (их всех)
2) Захвати/защити флаг (базу, штаб, вышку, золотой кирпич, рыжую девственницу и т.д.)
3) Найди и (убей, защити, перетащи, выйди на связь, обесчесть и т.д.)
4) Дотащи (довези, добеги, сопроводи)
А если уж совсем честно, то пункты №№2,3,4, это производные от пункта №1.
И чем играбельнее и совершеннее сценарий, тем больше он стремится к пункту №1.
А когда читаешь вот такие (http://airsoftorel.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2082) сценарии, оргам можно только посочувствовать, и заплакать вместе с игроками. (Йети ничего личного, я тебя лублу :) )

Любое отклонение от стандартных правил страйкбола (которые, как спешит подсказать К.О. даже в каждом городе свои собственные) приведет к постоянным косякам, непоняткам, обидком, слезам и банам на игры. Удивлять сценарием не надо, удивляйте его играбельностью, логичностью и реализацией.

Повысить процентную составляющей игроков знающих сценарий, есть много способов, опишу самые популярные:
1) жесточайший фильтр команд и игроков, (типа прием правил лично у каждого игрока оргами игры) - является фантастическим вариантом.
2) гипноз игроков на входе в полигон, сокращение сценария до примитивного "Убей всех!", а все остальные фишки игры прописывать в различных памятках развешеных по полигону, мертвякам, базам и лагерям.
3) выдача персональных толмачей каждому игроку (такие красивые чуваки из оргов которые будут объяснять каждому игроку, что он должен делать в тот, или иной момент времени) - реальный, но очень ресурсо-затратный ваиант

В основном практикуется подробный инструктаж командиров команд и сторон непосредственно перед игрой о всех возможных игровых моментах, с которыми сторона может столкнуться на игре в надежде, что большую часть непоняток разрулят эти самые командиры.

Все вышеописанное касается фестивальных, больших игр, на которые сложнее не попасть чем попасть.

На играх приватного характера, либо тех самых мифических "играх с друзьями", можно придумывать самые головоломные сценарии, там отношение к игре у игроков другое и можно быть увереным, что сценарий будет знать подавляющее большинство игроков.

Son
03.04.2011, 02:15
Координатор, сцуко, человек необходимый.
Координатора должны представлять всем игрокам на предигровом построениии.
На построении координатор совместно с командирами команд выбирают командиров сторон, а затем доводит правила игры и существующие ограничения.
На координатора возлагается неприятная процедура проверки и допуска вооружения и пиротехники на игру.
Координатором ИМХО должен быть человек владеющий всей полнотой власти на игре. Решения координатора во время игры иногда разрешатеся оспаривать, сцуко, командирам сторон (команд). Посему координатором нужно выбирать человека авторитетного, а также досконально знающего сценарий, легенду и особенности сюжетной линии (при ее наличии), а также правила страйкбола.
Координатор должен чувствовать баланс сил и сторон и постоянно должен знать на каком этапе находятся стороны и какие задачи выполняют. Посему координатор в игре если и принимает участие то в роли мебели или статиста. Если сценарий, сцуко, сложный или колбасный, то координатору желательно назначать в помощь помошников. На больших и ответственных играх, можно назначать по человеку от команды, с целью объективной оценки действий всех заинтересованных сторон.
Координатор должен знать всех командиров команд прибывших на игру, для чего командиры должны предварительно быть представлены координатору.
Координатор должен быть вооружен мощными рациями в колличестве не менее двух. Причем желательна третья р/с работающая на аварийной частоте.
Также координатор обязан знать где находится человек который может оказать первую медицинскую помощь и где находится самая укомплектованная аптечка.
Указания координатора должны быть приняты к немедленному исполнению всеми без исключения игроками и командирами.
Это тоже все написано для игры до стольника игроков. Но даже на сто игроков - одного координатора мало.
Поэтому уже все давно понимают, что на игре должен работать оргштаб.
Понятно, что сто-пицот штабистов, это лучше чем один, и самый минимум должностюг которые должны быть в штабе, это:

Гейммастер - лицо которое управляет всем игровым процессом, сводит балансы сторон, делит, выдает миссии, вводные, вобщем полностью рулит ходом игры.

эээ..
Зам по неясным вопросам, или завхоз - тот кто разруливает траблы с местными жителями, властью, непонятными людьми с непонятными намерениями, организует питание, доставку до полигона, закапывание трупов, расстрелы, оплачивает стриптизерш и т.д. и т.п.

Админ - тот кто регит и допускает на игру, встречает/провожает, рассылает приглашения, считает народ, расставляет авто, и т.д. и т.п.
Сюда входит и хронографирование, и допуски пиротехники и прием взносов.
Ессно, что у этих лиц должно быть достаточное количество помошников, число которых напрямую зависит от числа игроков.

Ессно кто-то один из этих людей имеет в статусе, или подписи "Хасподь Бг", и координирует действия всего штаба.

Son
03.04.2011, 02:17
Реклама, сцуко, двигатель прогресса. (В нашем случае - игры)
Для того чтобы увидеть на игре кроме опостылевших морд однокомандников и земляков, новые приветливые и дружелюбные лица иногородних страйкболистов необходимо красиво и ненавязчиво сообщить о планирующейся игре страйкбольному сообществу.
Приглашения на игру засылаются согласно вида планируемой игры.
Статус игры бывает различным, основные виды игр:
- тренировка
- сценарная игра
- показушная
- заказная
- специальная
В данном конкретном случае нас интересуют игры вида «приватка» и «сценарная» игра.
С приваткой все понятно, пишите адресное приглашения командам и страйкболистам которых вы хотите пригласить на игру.
Большая сценарная игра – игра на которую планируется пригласить всех желающих игроков, которые согласны со сценарием, правилами и ограничениями игры.
Приглашения выкладываются как на тематических сайтах, форумах, так и через другие средства связи.
В приглашении желательно указывать следующую информацию:
1. Дата и место проведения игры
2. Регистрация (начало и окончание)
3. Схема проезда
4. Сценарий игры (или ссылку на него)
5. Контакты организаторов
6. Вступительный взнос за игру (при его наличии) – в нашем регионе очень хорошая практика проводить качественные игры, совсем без поборов или с незначительными взносами с гостей.
7. Другая полезная информация (трэки для GPS, наличие электричества на полигоне, ограничения по количеству участников)

Приглашения типа: «Пасаны! Ждем всех у нас на «Перляке» в воскресение. Приезжайте со всего мира!» - не канают.

Если в игре есть какое то отличие выделяющее ее от других игр, это ессно нужно подчеркнуть. Это отличие называют «фишкой».
ФИШКА- вещь сцуко сложная.
Фишки бывают как «правильные», так и «неправильные»
«Неправильные» фишки типа – «играем с отрядом ОМОНа. каждый пятый патрон боевой» или «В любой момент селяне могут выгнать с полигона»
«Правильные» фишки это:
- наличие авиа, броне, спецтехники/вооружения на игре добавляющей антуража.
- присутствие специальных гостей (отряд «Альфа»/«Дельта», группы «Любэ» президентов России/США, мужской/женский стриптиз и т.д.
- присутствие бутиков страйкбольных магазинов и т.д.
- призы

Очень хорошей традицией является награждение всех участников игры памятным призом (это может быть буклет, грамота, диплом, открытка, постер о игре, или хотябы бэйджик с именем страйкболиста в фирменном стиле)

Ессно для того чтобы игра получилась яркой и запоминающейся много денег или знакомых недостаточно, в любом случае нужно напрячься.

Собственно анонс игры. Ну тут все просто.
Исходя из размеров полигона, размерами стоянок и лагеря, сценария, и размера оргштаба - определяется верхняя планка в количестве игроков.
Исходя из собственных моральных принципов - определяется нижняя планка в количестве игроков.
Выкладывается сценарий (не весь, а его основная сюжетная линия).
Создается темка "регистрация команд" на каком-то одном ресурсе.
Итоговое количество игроков уменьшаете на 30%, вот это примерно то количество, которое будет стоять на построении. От этого количества отнимаете еще 30%, получаете то количество которое будет стоять на финальном построении.
Ээээ, по опыту ночью играет 30-50% от общего количества зарегенных игроков. Такой большой разброс обусловлен внешними факторами.
Если погода прекрасная - то ночью будет больше игроков, если мерзко, холодно и дождь, то цифра будет стремиться к нулю.
Если накануне был фестиваль до утра, то ночь будет слита, если все игроки вышли на игру хорошо отдохнувшими - то ночи будет больше.
Также влияет оснащенность и готовность команд к ночной игре (снаряга, теплая одежда, горячее питание, костры и т.д. и т.п.)
Наличие антуража на ночной игре (всяких зенитных прожекторов, трассеров танков, светящихся авиабомб, пиротехники - практически не влияет на количество игроков ночью.

Уже во время регистрации определяетесь с командиром стороны, дальше тянуть знание сценария игроками-командирами, искать дырки в сценарии и фиксить их вместе с вами - будут уже они.
Еще раз говорю, командиров стороны должны назначать орги. От командира стороны (прежде всего от его харизмы и лидерских качеств) зависит 90% позитива получаемых игроками на игре. Поэтому ищите, того самого командира "Ясное-солнышко", который сможет увлечь игрой свою сторону.
Командир-же в свою очередь определит команды-лидеры, или команды-забойщики, т.е. те команды на стороне которые будут тянуть на себе всю игру стороны (о чорд, это уже другая тема)
Если есть возможность, постарайтесь учесть пожелания командиров сторон при делении сторон. (разумеется если вы уверены в опыте командира стороны)

Деление. Предварительное деление ессно происходит уже во время регистрации. Если нужно зализать всем учесть все пожелания, то делите с учетом "политических" настроений, состоянии в блоках, альянсах, предварительно определившись, как делить, по справедливости, или по силе.

По справедливости в моем понимании, игроки тупо делятся на две части (в зависимости от пристрастий оргов - по камуфлу, или по повязкам) и засылаются в бой.

По силе - когда орги пытаются угадать (методом эмпирических вычислений) сколько-же игроков на каждой стороне доиграет до конца и не сольется с игры и уже исходя из этого анализа - производят деление.

Если угодить всем не получается, значит ставьте команды перед фактом, либо они будут играть так, как вы предлагаете, либо они играть не будут вообще.

Diho
03.04.2011, 11:47
Ну я бы еще добавил про укрепления. Часто укрепелния бывают антуражными и могут выдержать настойщий артобстрел, ну по крайней мере все пытаются из приблизить к настоящим. При этом все забывают, что у даже огромных армий, которые набираются на всяких открытиях в Москвах и прочих городах не имеется для взятия таких уркплений ни минометов, ни гранатометов, ни огнеметов ни самолетов и тактических ядерных бомб. Получаем вариацию на тему мировой, где пулеметчики, сидя в своем уютненьком гнезеде, сходят с ума от количества настреленных трупов.

Это просто не интересно

Son
03.04.2011, 11:52
Diho, тут тоже все зависит от сценария, если необходимо по сценарию, чтобы были такие точки которые взять практически нереально, то такие точки создаются, разумеется в сценарии они не должны нести роль ключевых объектов и выигрыш любой стороны должен обеспечиаться вне зависимости от того - займут эту точку, или нет.
Т.е. если на полигоне две (по количеству сторон) базы-неберучки и поле между ними, то тогда жопень. А если есть две базы и куча ключевых менее укрепленных точек между ними, уже вполне играбельно.
Или есть некая "кнопка" (кнопки) на полигоне), нажав на которую базы-неберучки сгорают в плазме ядерного взрыва.
Например банальная УДШ утяжеленная раз в десять зажженая с подветренной стороны может отлично имитировать химическое оружие, и все попавшие в такой дым будут условно убиты, а допустим тела в противогазах - нет.
Т.е. вариантов миллионы. Все в руках гейммастера.

Son
03.04.2011, 20:11
Обеспечение игрока:

Я не буду тут расписывать сколько сжирает каждый страйкболист калорий, склько ему требуется устриц и какое количество медведей с цыганами нужно заказывать на афтепати.
Но определенный минимум на каждой большой игре должен быть.

1) Вода. Даже не так - ВОДА. Нет воды - нет игры. Если нет источника питьевой воды на полигоне, то воду надо завозить. Много.
Учитывать температуру, учитывать , есть ли так называемая, техническая вода (умыться, ополоснуться, сварить жрачку (ессно в зависимости от степени ее "техничности")
Каждый страйкболист употребляет за большую игру в виде жидкости минимум 5 литров воды.
Если есть источники воды (например колодец) то нужно оценить его выработку (мы например столкнулись, с тем, что колодец бесперебойно поставляющий нам воду все время до большой игры, был выпит в течении пары часов).
19 литровые баллоны с водой вполне решают вопрос тары. Насосы желательны, но не критичны.

2) Карты полигона - на самом деле 50% игроков не умеет пользоваться картами вообще, поэтому раздача карт всем играющим носит чисто символический характер. Очень желательно изготовить заранее карты формата А 2 и А1 командирам сторон и в штаб (Орговскую сетку нужно размечать таким образом, чтобы командир стороны без проблем мог рядом нанести свою)
Командирам команд достаточно карты А4 и редким задротам-игрокам - достаточно карты формата А5.
Причем с обратной стороны на карте можно нафигачить краткую памятку, по сценарным фишкам, по порядку оживания, по каналам экстренной связи с оргами, номера мобил оргов и т.д. и т.п.
Ессно если полигон очень большой, то с обратной стороны можно распечатать карту другого масштаба, а памятку изготовить отдельно.

3) Бэйджик игрока, браслет, или карта игрока, или ид карт, или аусвайс, или пропуск, как угодно. Шняжка которая является "официальным"документом того, что игрок зареген, адекватен, прохроногрофирован, и допущен к игре.
Информация на бэйдже и вид бэйджа может быть любыми. единственно материал бэйджа должен выдержать хотя бы сутки интимной близости с потным вонючим телом страйкболиста и вероятных осадков в виде дождя, снега и т.п.

4) Электричество - исключительно для зарядки всяких отиков, ноутбуков, раций и прочих холодильников. Все снаряжение страйкболистов отлично заряжается умными зарядками от автомобильных аккумов, коих на любой большой игре огромное количество. Пару мощных генераторов решает проблему. Пару - потому как должен быть резервный.

5) Дрова - Если нет рядом источника валежника, хвороста и прочих дров, то нуна завозить. опять же взависимотсти от времени года, метеоусловий и количества игроков. И желательно не 100 кг чурбаны, а порубленные, или обеспечить игроков необходимым инструментом для колки, пиления, вырезания дров.

6) Сортиры - тут строго в зависимости от количества игроков, но минимум один. Причем делить на женский и мужской, это как-то слишком джентельменски на мой взгляд. Сортиры они универсальны.

Срать в лесах вокруг нынче не в моде. Ибо несчастных пару сотен человек за сутки нахождения на полигоне засирают все ровным слоем в радиусе сотни метров от лагеря. А вам там потом играть.

7) Мусорка. Идеально выкопать и огородить десяти-метровой глубины котлован под мусор. или заказать самосвал и купить прочных пакетов под мусор. Ибо мусор это основная головная боль оргов после любой большой игры. Мусора обычно больше чем насрано. Раздача мусорных пакетов - непременный атрибут любой большой игры.

8) Медицина - травматолог, реаниматолог, или хирург, да вообще любой врач с мнимальным набором на игре также весьма нужный человек. Ну и одно авто всегда должно стоять под парами, заправленное и с трезвым водителем + ессно оный водитель должен знать где находится ближайшее медучреждение типа травмпункт или больница.

На этом минимальный набор для организации игры готов.
Все остальное в зависимости от желания, возможностей и бюджета игры.