Spider
26.04.2011, 22:29
Доброго времени суток!
Недавно мной была поднята тема о треснувшем поршне (ССЫЛКА (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=42943)).
Еще раз всем спасибо за дельные советы.
Проанализировав советы, покопавшись в Интернете, пришел к выводу, что на поршнях стоит спиливать второй зуб, дабы избежать клина (когда первый зуб секторной попадает на торец второго зуба поршня).
Уважаемый мастер - Дядько Яр - любезно согласился ответить на мои вопросы, и проконсультировал.
Он посоветовал пойти немного дальше. Помимо удаления второго зуба поршня порекомендовал мне поставить между головой поршня и самим поршнем шайбу шириной около 2…3 мм.
У меня (новичка, который только постигает секреты работы механики АЕГ’ов) возник здоровый вопрос: «Зачем это нужно?»…
Мастер посвятил меня в сию тайну только при встрече.
В этом посте постараюсь передать Вам весьма ценный опыт общения со знающим человеком.
Итак…
При стандартном положении поршня в цилиндре начальный зацеп поршня секторной шестеренкой происходит не совсем, так сказать, по Фэн-Шую. Начальный вектор усилия направлен далеко не вдоль гребенки, т.е. не параллельно ей, а под углом (как показано на Рис.1). Это создает избыточные нагрузки на гребенку и поршень, на которые они не рассчитаны. А это приводит к уменьшению срока службы сих деталей.
Рисунок 1.
http://cs5363.vkontakte.ru/u5886953/131185871/y_b030b392.jpg
"Синий цвет" – секторная шестерня.
"Черный цвет" – поршень.
"Оранжевый цвет" – корпус цилиндра.
"Красный цвет" – вектор начального усилия.
"Желтый цвет" – ось первого зуба секторной шестерни.
При внедрении шайбы (на Рис. 2. показана зеленым цветом) поршень в начальном положении немного смещается назад (ровно на ширину шайбы).
Такое смещение способствует уменьшению угла между вектором усилия и горизонталью гребенки поршня при зацепе поршня секторной шестерней. Опыт бывалых людей показывает, что при таком использовании поршни живут дольше. Да и вероятность того, что треснет поршень, как показано в (ЭТОЙ ТЕМЕ), существенно снижается.
На практике иногда следует спиливать до половины еще и третий зуб поршня, чтоб торец второго зуба секторной не попадал на торец третьего зуба поршня.
Но эта необходимость возникает не всегда. Нужен практический тест системы.
Мне пришлось незначительно спиливать третий зуб.
Рисунок 2.
http://cs5363.vkontakte.ru/u5886953/131185871/y_fe216d54.jpg
Обозначении те же, что на первом рисунке.
"Светло-желтый цвет" – зуб, который удаляется.
"Зеленый цвет" – шайба.
Рисунки прошу строго не судить. Они созданы для образного, схематического отображения описываемого процесса.
Статья принадлежит человеку с ником Runok (http://militarist.com.ua/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=16062) и опубликована была на форуме militarist.com.ua (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=77&t=43885&p=516942#p516942)
с разрешения автора была скопирована на наш форум.
Недавно мной была поднята тема о треснувшем поршне (ССЫЛКА (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=42943)).
Еще раз всем спасибо за дельные советы.
Проанализировав советы, покопавшись в Интернете, пришел к выводу, что на поршнях стоит спиливать второй зуб, дабы избежать клина (когда первый зуб секторной попадает на торец второго зуба поршня).
Уважаемый мастер - Дядько Яр - любезно согласился ответить на мои вопросы, и проконсультировал.
Он посоветовал пойти немного дальше. Помимо удаления второго зуба поршня порекомендовал мне поставить между головой поршня и самим поршнем шайбу шириной около 2…3 мм.
У меня (новичка, который только постигает секреты работы механики АЕГ’ов) возник здоровый вопрос: «Зачем это нужно?»…
Мастер посвятил меня в сию тайну только при встрече.
В этом посте постараюсь передать Вам весьма ценный опыт общения со знающим человеком.
Итак…
При стандартном положении поршня в цилиндре начальный зацеп поршня секторной шестеренкой происходит не совсем, так сказать, по Фэн-Шую. Начальный вектор усилия направлен далеко не вдоль гребенки, т.е. не параллельно ей, а под углом (как показано на Рис.1). Это создает избыточные нагрузки на гребенку и поршень, на которые они не рассчитаны. А это приводит к уменьшению срока службы сих деталей.
Рисунок 1.
http://cs5363.vkontakte.ru/u5886953/131185871/y_b030b392.jpg
"Синий цвет" – секторная шестерня.
"Черный цвет" – поршень.
"Оранжевый цвет" – корпус цилиндра.
"Красный цвет" – вектор начального усилия.
"Желтый цвет" – ось первого зуба секторной шестерни.
При внедрении шайбы (на Рис. 2. показана зеленым цветом) поршень в начальном положении немного смещается назад (ровно на ширину шайбы).
Такое смещение способствует уменьшению угла между вектором усилия и горизонталью гребенки поршня при зацепе поршня секторной шестерней. Опыт бывалых людей показывает, что при таком использовании поршни живут дольше. Да и вероятность того, что треснет поршень, как показано в (ЭТОЙ ТЕМЕ), существенно снижается.
На практике иногда следует спиливать до половины еще и третий зуб поршня, чтоб торец второго зуба секторной не попадал на торец третьего зуба поршня.
Но эта необходимость возникает не всегда. Нужен практический тест системы.
Мне пришлось незначительно спиливать третий зуб.
Рисунок 2.
http://cs5363.vkontakte.ru/u5886953/131185871/y_fe216d54.jpg
Обозначении те же, что на первом рисунке.
"Светло-желтый цвет" – зуб, который удаляется.
"Зеленый цвет" – шайба.
Рисунки прошу строго не судить. Они созданы для образного, схематического отображения описываемого процесса.
Статья принадлежит человеку с ником Runok (http://militarist.com.ua/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=16062) и опубликована была на форуме militarist.com.ua (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=77&t=43885&p=516942#p516942)
с разрешения автора была скопирована на наш форум.