PDA

Просмотр полной версии : Второй зуб долой!!! (О поршне)


Spider
26.04.2011, 22:29
Доброго времени суток!

Недавно мной была поднята тема о треснувшем поршне (ССЫЛКА (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=42943)).
Еще раз всем спасибо за дельные советы.
Проанализировав советы, покопавшись в Интернете, пришел к выводу, что на поршнях стоит спиливать второй зуб, дабы избежать клина (когда первый зуб секторной попадает на торец второго зуба поршня).

Уважаемый мастер - Дядько Яр - любезно согласился ответить на мои вопросы, и проконсультировал.
Он посоветовал пойти немного дальше. Помимо удаления второго зуба поршня порекомендовал мне поставить между головой поршня и самим поршнем шайбу шириной около 2…3 мм.
У меня (новичка, который только постигает секреты работы механики АЕГ’ов) возник здоровый вопрос: «Зачем это нужно?»…
Мастер посвятил меня в сию тайну только при встрече.
В этом посте постараюсь передать Вам весьма ценный опыт общения со знающим человеком.

Итак…
При стандартном положении поршня в цилиндре начальный зацеп поршня секторной шестеренкой происходит не совсем, так сказать, по Фэн-Шую. Начальный вектор усилия направлен далеко не вдоль гребенки, т.е. не параллельно ей, а под углом (как показано на Рис.1). Это создает избыточные нагрузки на гребенку и поршень, на которые они не рассчитаны. А это приводит к уменьшению срока службы сих деталей.

Рисунок 1.
http://cs5363.vkontakte.ru/u5886953/131185871/y_b030b392.jpg

"Синий цвет" – секторная шестерня.
"Черный цвет" – поршень.
"Оранжевый цвет" – корпус цилиндра.
"Красный цвет" – вектор начального усилия.
"Желтый цвет" – ось первого зуба секторной шестерни.


При внедрении шайбы (на Рис. 2. показана зеленым цветом) поршень в начальном положении немного смещается назад (ровно на ширину шайбы).
Такое смещение способствует уменьшению угла между вектором усилия и горизонталью гребенки поршня при зацепе поршня секторной шестерней. Опыт бывалых людей показывает, что при таком использовании поршни живут дольше. Да и вероятность того, что треснет поршень, как показано в (ЭТОЙ ТЕМЕ), существенно снижается.
На практике иногда следует спиливать до половины еще и третий зуб поршня, чтоб торец второго зуба секторной не попадал на торец третьего зуба поршня.
Но эта необходимость возникает не всегда. Нужен практический тест системы.
Мне пришлось незначительно спиливать третий зуб.

Рисунок 2.
http://cs5363.vkontakte.ru/u5886953/131185871/y_fe216d54.jpg

Обозначении те же, что на первом рисунке.
"Светло-желтый цвет" – зуб, который удаляется.
"Зеленый цвет" – шайба.

Рисунки прошу строго не судить. Они созданы для образного, схематического отображения описываемого процесса.


Статья принадлежит человеку с ником Runok (http://militarist.com.ua/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=16062) и опубликована была на форуме militarist.com.ua (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=77&t=43885&p=516942#p516942)
с разрешения автора была скопирована на наш форум.

Ratimir
26.04.2011, 22:39
+100500 согласен, второй зуб нужно удалять! Ну или хотябы на 2/3 подпилить. Это простое действие значительно уменьшает шанс клина секторной и поршня...

Malik
26.04.2011, 23:26
есть скромное мнение, что голова порншя от сайлент сета чуть толще базовой... и потому отпадает нужда в шайбе.

сталкивался с необходимостью стачивания второго зуба только раз. когда именно при проверке оказалось, что шестерня цепляет его. хватило спилить его на 1/3.

зачастую же сталкивался только с клинами во взведенном положении и очень интересует, может ли стать поршень причиной сего?

Ratimir
26.04.2011, 23:30
Клин может произойти тогда, когда вместо первого зацепного зуба, секторная цепляет второй - и пошло-поехало.... Потому и рекомендуется стачивать.

Junki
26.04.2011, 23:45
как я понял поршней с металической гребенкой это тоже касается?

Ratimir
26.04.2011, 23:54
Вот тут есть переведенная статья , и ниже ее ссылка на оригинальную статью.
http://www.black-wolf.ru/review/translation/airsoft_mechanics_piston03.bwc

Duke
27.04.2011, 01:41
Ни разу не удалял 2й зуб, ничего не крошилось, все клины с пропиливанием пистона были результатом застревания шара в стволе, создаецца воздушная подушка, поршень стопорицца и его пилит шестерня, пошедшая на следующий цикл, вот и вся механика, все остальное от корявых рук либо китайцев, криво скопировавших гирбокс либо того кто поставил абы что в гир, обычно это либо поршень негабаритный либо базовая голова цилиндра+сайлентовая голова поршня.
Спайдер, а в приводе чьего производства поршня кололись? Несколько раз натыкался на китай, со спиленным зубом, при установке нормального поршня пилить ничо не пришлось, базовый поршень тупо длиннее на пол зуба, за каким хреном непонятно.

Duke
27.04.2011, 01:51
Еще бывает когда антиреверса нету, и стоит мощная пружина, шестерня вращаясь в обратную сторону отваливает поршню кусок с парой зубов...

kLOP
27.04.2011, 09:15
Про второй зуб - все верно. Не нужен он, уже и фирменные поршни без второго зуба встречаются. А про шайбу интересно, да. Надо попробовать.

Malik
27.04.2011, 11:51
кстати по поводу фирменных поршней без второго зуба... элементовский с цельнометалической гребенкой(красненький) оказался редкостным гуамном. привод заклинил на первой же тренировке не отстреляв и 5 механ. к тому же, оказалось, что сама гребенка сидит в теле поршня очень хлипко. есть подозрение, что она начала гулять и как раз встала в упор с шестерней.

Spider
27.04.2011, 20:45
Спайдер, а в приводе чьего производства поршня кололись? Несколько раз натыкался на китай, со спиленным зубом, при установке нормального поршня пилить ничо не пришлось, базовый поршень тупо длиннее на пол зуба, за каким хреном непонятно.автор говорит. (http://militarist.com.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=42943)
Кратко о системе.
Ствол: "CA SLR105 Steel version" - http://shop.militarist.com.ua/product/1081
Все базовое, кроме поршня, стволика и резинки хопа.
Поршень: SHS полнозубый с цельнометаллической гребенкой (вот такой).
Питалось это все от LiFe 1100 мАч, 9.9 В.

Malik
27.04.2011, 20:58
Spider, если приглядеться, то автор немного свистит... у него не ВТОРОЙ зуб полетел, а ПРЕДПОСЛЕДНИЙ. следственно, даю много процентов, что у него шимминг кривой. иногда на поршнях гребенка чуть утоплена в пластик, который немного залезает на гребенку(точный пример сейчас не помню, но на каком-то поршне недавно именно с этим столкнулся)... и если косяково поставить секторную шестерню по высоте, то она будет именно где-то на последних зубах как раз за пластик и цепляться...

Spider
27.04.2011, 21:06
Malik, могу удалить статью

Son
27.04.2011, 22:25
хорошая статья.

Malik
27.04.2011, 23:15
Spider, в целом-то удалять незачем... я именно по поводу неправильности диагноза в случае автора говорю... специально взял секторную шестерню и присмотрелся какой зуб у него выбило.

вообще, замечал, что не на всех поршнях интервалы между 1,2 и 3 зубцами совпадают со смежными на секторной шестерне...

Spider
28.04.2011, 03:06
Malik, в целом в статье автор открывает смысл спиливания зуба. зачем что и почему. а ты начинаешь лезть в какието дебри о неправильной диагностике чегото там.
статья крайне полезная и нужная. главное что все написано верно и грамотно разжовано. ссылка на порваный поршень указана лишь для того чтоб пояснить что его побудило к написанию этой статьи. и не более того.

FlyMan
28.04.2011, 10:00
да дядько яр просто сынок, по сравнению с некоторыми тюнерами нашего региона :-)
уничтожение (частичный подпил) зуба актуально после элементарной проверки, когда зазор между этим зубом и шестерней в начале цикла взвода катастрофически мал, либо вовсе отсутствует. гасить его просто чтобы загасить — вовсе не обязательно. а вот про площадь поверхности контакта весьма занятно.