PDA

Просмотр полной версии : Внутреннее устройство привода. Базовые понятия. Основные элементы


de_grim
03.10.2008, 01:14
Что такое гирбокс?

Гирбокс (gearbox) - собственно, это сердце, основа страйкбольного автомата (AEG). Всё остальное - вторично. Содержит в себе основные элементы пневматической системы: электромотор, шестерни, поршень, цилиндр и т.д. Для более наглядного представления, что же это, приведу две анимированных схемы, более-менее условны, но принцип действия понять дадут.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/44/AEG.gif

http://www.airsoftland.ru/info/gear.gif

Подробную информацию о содержимом гирбокса с иллюстрациями можно прочитать по этому адресу (http://www.strikeball.ws/forum/index.php?showtopic=1787), а также здесь (http://www.airbuffalo.ru/forum/viewtopic.php?p=14212&sid=bcf1b1cbaec6f8fb9d8bbb317c141d96).
(с) (http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showpost.php?p=5642954&postcount=3)

de_grim
03.10.2008, 01:15
Что такое хопап?

Хоп-ап (хоп-ап, хоп ап, hop up) - приспособление, размещаемое в стволе, и закручивающее шарик. Даёт возможность стрелять гораздо дальше и точнее. Фактически - это резинка, надетая на прорезь во внутреннем стволике, с небольшим выступом внутрь. Если высоту этого выступа можно регулировать - это соответственно регулируемый хопап. Если нет - нерегулируемый.
Наглядное представление о работе хоп-апа приведено на рисунке ниже.

http://airsoftgun.ru/articles/airsoft_weapon_inside/hop_up/1.gif

Подробную информацию о работе hop-up можно прочитать по этому адресу (http://airsoftgun.ru/articles/airsoft_weapon_inside/hop_up.shtml).
(с) (http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showpost.php?p=5642960&postcount=4)

de_grim
03.10.2008, 01:15
Чем отличаются гирбоксы 2 и 3 (4,5,6)?

В названии гирбокса цифра - это просто тип геометрии. Отличие в форме, размерах, в том, как подсоединен мотор, как расположены шестерни, какой используется таппет, как расположен переключатель режимов огня и т.д.
Модель гирбокса обуславливается только конструкцией привода, т.е. нельзя впихнуть в снайперку ПСГ, в которой используется 4-й гирбокс, гирбокс 3 от АК47. И наоборот, гирбокс 2 от М16 не встанет в пространство для гирбокса 6 от P90 или 5 от UZI.

Чем больше моделей оружия построено на гирбоксе с определенной цифрой, тем больше (по определению) для этого гирбокса существует различных запчастей для тюнинга, тем бОльшая собрана статистика по тюнингу (усилению ТТХ), по решению проблем, по отказам.
Также цифра обозначает поколение гирбокса, бОльшая цифра может означать, что гирбокс спроектирован позже, но вовсе не обязательно означает, что он совершеннее предыдущего. Просто другие задачи.

Если смотреть очень в общем, то картина следующая:
- гирбоксы версий 2 и 3 - безусловные лидеры по распространенности. Огромное количество приводов М и АК серий, пулеметов (и прочих моделей) на этих гирбоксах.
- гирбоксы версий 1, 4, 5 - распространены очень слабо, потому что физические габариты, на которые они расчитаны, подходят для не самых распространенных приводов. Но если вы захотите себе, к примеру, PSG-1 - вас не остановит редкость используемого гирбокса. Но для этих серий я бы рекомендовал повнимательнее ознакомится с наиболее выходящими из строя деталями и доступностью их для вас в случае замены.
- гирбоксы версий 6 и 7 - так же не очень распространены, но здесь наблюдается не только подгонка геометрии под корпус очередного автомата, но и конструктивные усовершенствования. 7-я версия вышла совсем недавно.

Как вывод: выбор оружия по типу используемого гирбокса - не самый правильный путь, но и сбрасывать со счетов его тоже нельзя.

(с) (http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showpost.php?p=5643186&postcount=5)

de_grim
03.10.2008, 01:16
1.GEARBOX

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t01.jpg

Дословный перевод с английского - "редуктор", в обычном общении гирбокс или просто бокс.
В данном контексте, это короб для сборки всего механизма с общим названием Гирбокс, в одно целое. Конструктивно гирбокс выполнен из двух половинок изготовленных из сплава силумина под давлением. Точность изготовления не маловажный фактор, так как его половины служат для точного позиционирования рабочих деталей относительно друг друга.
Сборка осуществляется крепежными винтами саморезами или винтами в зависимости от производителя. Точно совмещать при сборке обе половины гирбокса помогают технологические выпуклости и выемки, сделанные в теле половин изделия.

2.NOZZLE

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t04.jpg

Ноззл (сопло) - является подвижным элементом продолжения подачи воздуха из воздушного цилиндра к хоп-ап. И одновременно подающим элементом шариков в камеру хоп-апа. Во время работы всего механизма совершает возвратно поступательное движение, используя в качестве направляющей носик головы цилиндра. Движение ему передает таппет плейт (tappet plate). Выполнен ноззл из черного пластика. Имеет цилиндрическую форму с "юбочкой", в "юбочке" проточка для зацепления с таппет плейтом. Для разных моделей приводов имеет разную длину, а также длину утолщения у основания "юбочки" и фаску на конце рабочего среза. Тюнингованные ноззлы обычно выпускают в пластике с уплотнительным резиновым колечком в проточке внутренней полости в районе "юбочки". Ноззл, такие производители как Systema, Guarder, Prometheus и Classic Army изготавливают из пластика. В металле изготавливают G&P (комплектует базовые привода и киты) и КМ.

3.CYLINDER HEAD

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t05.jpg

Голова цилиндра - устанавливается в торце цилиндра. Является одновременно демпфером для поршня, носик головы цилиндра служит направляющей для ноззла и передаточным звеном сжатого воздуха звена - ноззл, узел хоп-апа и внутренний стволик. Выполнена голова цилиндра из пластика желтоватого цвета. С внутренней стороны резиновая прокладка демпфер, для смягчения удара поршня. С за прессованным латунным носиком-направляющей для ноззла. На внешних краях, входящих при сборке в цилиндр, проточка с резиновым в ней кольцом уплотнителем. Кольцо уплотнитель предназначено для уменьшения паразитных утечек сжатого воздуха между головой цилиндра и самим цилиндром.
По бокам имеются два центровочных отверстия под выступы при монтаже в гирбокс, и служат для центровки, чтобы проем сделанный для таппет плейта, был постоянно в вертикальном положении.
На базовых моделях голова цилиндра выполнена из пластика, за исключением продукции G&P или отдельных экземпляров AEG высокой стоимости, которые комплектуется металлической. Тюнингованные головы цилиндра изготавливаются из нескольких материалов. Systema выпускает из дюраля и латуни, Guarder и G&P , как ранее упоминалось из стали, Prometheus из дюраля с цветным анодированием.

4.CYLINDER

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t06.jpg

Цилиндр - является камерой, в которой, осуществляется сжатие под действием поступательного движения поршня воздуха.
Сжатый в его объеме воздух, поступая далее через голову цилиндра и ноззл в хоп-ап, выталкивает через ствол шар.
Базовый цилиндр выполнен из латуни, внутренние стенки цилиндра полированные для уменьшения трения. Тюнингованные цилиндры таких фирм как Systema и Guarder изготавливают из стали с более высокой по качеству внутренней полировкой.
На боку цилиндра часто можно видеть отверстия. Они делаются в зависимости от длины стволика AEG'а, начиная примерно с 240 мм его длины в цилиндре делают отверстия для уменьшения его рабочего объема. Чем короче тонкий стволик, тем ближе отверстие находится к голове цилиндра. В некоторых базовых моделях как например фирмы G&P используются стальные цилиндры, причем в случае фирмы G&P, стенки цилиндра выполнены под конусом.

5.PISTON, PISTON HEAD, SPRING

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t07.jpg

Поршень (piston), голова поршня (piston head) и пружина (spring).
Собранные вместе, они образовывают пружинно-поршневую группу. Она предназначена для сжатия воздуха в цилиндре и последующего выталкивания его под давлением в канал ствола.
В изделии от Tokyo Marui конструктивно поршень выполнен из ABS пластика белого цвета, имеет вставку последнего зуба из твердосплавного материала. Голова поршня сделана из одного материала с поршнем. Крепится голова поршня к поршню, запрессованным в голову поршня винтом саморезом. Который в свою очередь завинчивается в силуминовую вставку утяжелитель внутри поршня. Стандартная пружина, крепится к силуминовой вставке последним витком согнутым Г-образным способом.
Подобная компоновка встречается и у ICS. У Classic Army и G&P в базовой версии пружина не соединена с поршнем, это отдельный элемент. Тюнингованные (усиленные, улучшенные, и.т.п.) элементы пружинно-поршневой группы продаются каждый отдельно, либо наборами, соответствующие определенному типу тюнинга.

6.SPRING GUIDE

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t08.jpg

Направляющая пружины - выполняет роль фиксированной направляющей оси пружины для устранения паразитных деформаций при ее сжатии и последующем свободном развертывании. Выполнена из ABS пластика. Во избежания повреждения основания установлена металлическая шайба выполняющая роль подшипника скольжения. Для тюнинга обычно используются комбинированные направляющие из пластика, основание металл + упорный подшипник например Systema. Или цельно металлические направляющие с упорным подшипником как у Guarder. Также есть много различных комбинаций латунные направляющие с пластиковыми подшипниками скольжения например встречаются у Systema и Classic Army.

7.TAPPET PLATE

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t09.jpg

Таппет плейт или просто таппет - отвечает за возвратно поступательное движение ноззла. Оно осуществляется за счет сцепления флажка таппет плейта с выступом на секторной шестерне (sector gear). Выступ во время вращения шестерни оттягивает таппет плейт с ноззлом в сторону цилиндра, обратное движение осуществляется за счет сжатия растягиваемой при этом возвратной пружины таппет плейта (tappet plate return spring). Возвратная пружина таппет плейта возвращает таппет плейт вместе с ноззлом в крайнее переднее положение.
Выполнен из черного пластика. Для тюнинга используются в основном таппет плейты таких фирм как Systema и Guarder.

8.TAPPET PLATE RETURN SPRING

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t10.jpg

Возвратная пружина таппет плейта - смотри назначение в описании таппет плейта (tappet plate).

9.BEVEL GEAR

Моторная шестерня (первая шестерня*) - или коническая является передаточным звеном между шестерней с вала электродвигателя на среднюю шестерню (spur gear). Выполнена из металла (обычно из металло-порошка). Конструктивно состоит как минимум из трех частей.

10.SPUR GEAR

Средняя шестерня (вторая шестерня*) - является передаточным звеном между моторной (bevel gear) и секторной шестерней (sector gear). Выполнены из металло-порошка и собрана из четырех частей.

11.SECTOR GEAR

Секторная шестерня (третья шестерня*) - является передаточным звеном между средней шестерней(spur gear) и поршнем (piston). Выполнена из силумина. Конструктивно состоит из трех частей. Надо отметить, что данная шестерня выполнена из силумина только у Tokyo Marui остальные в базе уже изготавливаются стальными (металло-порошок).
В дополнение ко всем видам шестерен хотелось бы добавить, что в тюнингованных версиях шестерен используются как прямозубые так и косозубые шестерни. Это зависит от жесткости применяемой пружины. Ибо шестерням в случае ее большей жесткости, приходится преодолевать значительно большие усилия. И поэтому они отличаются передаточным числом, заданным количеством зубьев, компоновкой и материалом из которого они изготовлены.

12.ANTI-REVERSE LATCH

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t14.jpg

Антиреверс - или по нашему храповик. Предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами "трещотки" расположенными на моторной шестерне (bevel gear). Постоянное прижатие антиреверса к "трещотке" обеспечивает прижимная пружина антиреверса (anti-reverse latch return spring). Антиреверс изготовлен из твердосплавного материала и собран на оси с упорной втулкой. У Guarder выполнен монолитом из металло-порошка. Для тюнинга обычно используют антиреверсы Systema выполненные из закаленной стали.

13.ANTI-REVERSE LATCH RETURN SPRING

Прижимная пружина антиреверса - смотрим назначение выше в описании anti-reverse latch.

14.BUSHING

http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus/box_t16.jpg

Втулки - являются опорными подшипниками скольжения. Выполнены и белого пластика с посадочным диаметром 6мм. У Classic Army и G&P выполнены из металла (штампованный металло-порошок). Диаметр посадочных мест втулок либо 6мм, либо 7мм в зависимости от бокса. Так же устанавливают подшипники качения. В основном это 7мм. 6мм подшипники качения обычно поставляет Systema в некоторых наборах FTK. Также выпускают втулки стальные Guarder. При тюнинге пластиковые втулки обычно заменяются на металлические, либо на подшипники качения, что бывает значительно реже.

15.TRIGGER

Спусковой крючок - собственно выполняет свои прямые функции т.е. служит для осуществления выстрела и ведения огня. При нажатии толкает контактную панель и замыкает им электрическую контактную группу (switch). В исходное состояние возвращается за счет возвратной пружины (trigger return spring). Так же, имеет механический предохранитель (safety cover) который в положении safe (хранение) блокирует его. Выполнен обычно из силумина, некоторые фирмы производители изготавливают его из металkо-порошка.

16.TRIGGER RETURN SPRING

Возвратная пружина спускового крючка - смотрим выше в описании trigger.

17.SAFETY COVER

Механический предохранитель - осуществляет блокировку спускового крючка (trigger) в положении предохранителя safe.
Конструктивно выполнен из нескольких частей, в виде двойного рычага на одной оси, с возвратной пружиной.
Снятие блокировки и блокировка спускового крючка, осуществляются путем перемещения флажка предохранителя на внешней поверхности ресивера.
Флажок механически контактирует с селектор плейт (selector plate) и осуществляет смещение селектор плейта в который и упирается тяга механического предохранителя.
При смещении селектор плейта (selector plate) в сторону головы цилиндра (cyliner head) в крайнее положение происходит блокировка спускового крючка (trigger), путем опускания тяги механического предохранителя и упора ее в спусковой крючок. Это и есть положение предохранителя safe.
При смещении селектор плейта (selector plate) в сторону направляющей пружины (spring gude) снимается блокировка спускового крючка (trigger) при помощи прижимной пружины механического предохранителя (stopper-arm spring). Это положение либо "одиночный огонь", либо "автоматический огонь".
Выполнен механический предохранитель из пластика черного цвета и в сборе состоит из четырех частей.

18.STOPPER-ARM SPRING

Прижимная пружина механического предохранителя - смотри назначение и принцип работы выше - safety cover.

19,22,24,28,29.SCREW

Винты и саморезы - назначение - скрепление двух половинок бокса и внутренних элементов. В рассматриваемом боксе это в основном винты саморезы. У других производителей для скрепления бокса применяются винты с метрической резьбой. Внутренние компоненты к телу гирбокса, в основном также крепятся саморезами.

20.SWITCH

Контактная группа - электрическая контактная группа.
Узел контактной группы при замыкании подает напряжение на электродвигатель вращающий шестерни гирбокса, в результате чего происходит работа всего механизма AEG'а.
Состоит из нескольких элементов, и работает в механическом контакте с спусковым крючком и отсекателем одиночного огня (cut off lever).

21.SWITCH RETURN SPRING

Возвратная пружина контактной группы - При не нажатом спусковом крючке возвращает контактную группу в исходное до нажатия состояние. А также осуществляет возврат контактной панели при режиме одиночной стрельбы в паре с "cut off lever".

23.SELECTOR PLATE SPRING

Возвратная пружина отсекателя одиночного огня - устанавливается между отсекателем одиночного огня (cut off lever) и селектор плейт. Служит для возвращение отсекателя одиночного огня (cut off lever) в исходное положение при переключении предохранителя на safe и semi.

25.CUT OFF LEVER

Отсекатель одиночного огня- служит для отсечения одиночного огня. Конструктивно выполнен в виде рычага. Прерывает контакт контактной группы (switch) при надавливании на него кулачком секторной шестерни (sector gear), тем самым размыкая цепь после одного оборота секторной шестерни. Работает только в положении переводчика огня - semi. Во время автоматического огня рычаг всегда поднят и не имеет сцепления с контактом и кулачком секторной шестерни. Выполнен из силумина. Так же выпускается из штампованного метало порошка ( Systema и Guarder).

26.SELECTOR PLATE

Селектор плейт (селекторная пластина)- имеет двойное назначение как переключатель огня с одиночного на автоматический, так и включение/выключение механического и электрического предохранителя.
Как работает система включения механического предохранителя, описано выше.
"Электрический предохранитель" реализован путем размещения плоского контакта на флажке нижней части селектор плейт.
При перемещении флажка предохранителя на ресивере в положение на safe и auto селектор плейт передвигается в сторону головы цилиндра и замыкает контакты электрической контактной группы выступающие в прорезь тела гирбокса с ее стороны. В крайнем заднем положении электрическая контактная группа разомкнута (положение safe), и механический предохранитель упирается в спусковой крючок, чем и достигается двойное предохранение от случайного выстрела.

30,31.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Дополнительные элементы - предназначены для фиксации и защиты электропроводки как внутри бокса так и снаружи.
В заключение хотелось бы добавить, что индустрия по производству аэрсофт оружия не стоит на месте и с каждым годом выпускаются новые модели, с новыми типами гирбоксов. Такими например как М14 у которой как минимум уже существует два своих типа гирбокса от разных производителей. А также гирбоксы с сверхмалой компоновкой для пистолетов и пистолет-пулеметов. В любом случае у всех последующих моделей гирбоксов прослеживается тот же принцип работы, что и у самой первой модели гирбокса.

(c) (http://www.black-wolf.ru/faq/box_tesaurus.bwc)