PDA

Просмотр полной версии : Подшипники vs втулки


maxivirus
17.04.2009, 14:16
итак имею... 130 гардеровская пружина, система бор-ап, косозубые шестерни и т.д.
шестерни держаться на 8 мм подшипниках....
имеет ли смысл менять подшипники на втулки
если да, покупных 8 мм када искал, не нашел, как правильно выточить нормальные втулки...
и вообще, в чем разница между втулками и подшипниками.... в плане - крепкости и долговечности...

Loren
17.04.2009, 17:50
В теории из-за косозубости шестерён подшипники будут бОльшие нагрузки испытывать, на практике всё отлично работает, на командном пулке шестерни прометей под 190 пружину (косозубее не видел :) ) 150 пружина система, всё уже год пашет, втулки целы, имеем второй пулик в котором накрылась центральная шестерня и с ней вместе подшипники, но поскольку причину разрушений определить не удалось первоначальную, то в статистику думаю включить нельзя. Думаю что лучший вариант таков- юзать подшипники и купить ещё 1-2 комплекта про запас,ибо не всегда найдёшь, и спокойно играть. Вытачивать стремновато, у нас в городе был негативный опыт с вытачиванием втулок. Если шестерни нормально выставлены то думаю всё нормально будет.

yuri01
18.04.2009, 04:07
а что за негативный опыт? а то у нас и токоря и материал есть. вот голову ломаем, надо ли....

Loren
18.04.2009, 17:25
2 yuri01

Дело в том что идеально скопировать втулку не так уж и просто, небольшое отклонение и возможны проблемы типа периодических клинов, или вообще срезания, вот и думаешь что лучше, купить и спокойно поставить, или выточить и думать как оно будет работать, уж сколько было разговоров о вытачивании поршней шестерён и прочего, и скока их пользуют ? :) У нас случай со втулками давно был, нюансов я не вспомню, но то что больше их не вытачивают это точно, внешние стволы,кольца под оптику и прочую шнягу имеет смысл, там не настолько важна точность. В общем смысла вытачивать втулки я не вижу, тем более что стоят они немного, хотя если есть желание можете попробовать,может у вас лучше получится выточить :) Я только своё мнение выражаю.

Son
18.04.2009, 17:37
подшипники это фетиш, (такой же как тефлоновые цилиндры, позолоченые контакты, фирменная смазка, и т.п.) реально никакого преимущества перед втулками не имеющие (кроме весьма незначительного повышения скорострельности)
Зато ломаются подшипники гораздо чаще втулок. На моей памяти было сломано около 5 подшипников и только одна втулка.
При любом раскладе втулки надежнее подшипников.
ИМХО .

GRIFF
19.04.2009, 19:43
Втулки скопировать легко.
Среди моделистов есть парнишка, который втулки шатуна метанолового движка точит и причё успешно, движок работает. А там и нагрузки и обороты поболее будут.
Могу познакомить, если что.

maxivirus
21.04.2009, 12:17
подшипники это фетиш, (такой же как тефлоновые цилиндры, позолоченые контакты, фирменная смазка, и т.п.) реально никакого преимущества перед втулками не имеющие (кроме весьма незначительного повышения скорострельности)
Зато ломаются подшипники гораздо чаще втулок. На моей памяти было сломано около 5 подшипников и только одна втулка.
При любом раскладе втулки надежнее подшипников.
ИМХО .

да мне побоку на фетишь, ну не находил я 8 мм втулок на пулик, не находил :)))

Механик
10.08.2009, 00:08
Втулки, проще покупать готовые...правда когда появляется люфт, в посадочных гнездах корпуса, то стандартные новые, уже оказываются прослабленными. Тут уже "лечение" -либо "проставочками либо точить(имхо)! И обязательно подгонять к каждому гнезду. А зачастую(бывает!),уже в новом гире, одна -две втулки вращаются в посадочных гнездах, а это особенно "вредно" на секторной шестерне(имхо).
Мой (небольшой) опыт точения втулок(бронза), подгоняешь каждую втулку, увы не быстро...

Xander
10.08.2009, 23:43
На прошлой треньке получил клин на приводе. после разборки обнаружил сжёванные 4 втулки..
Отверстия разбиты и стали овальными. следственно перекос шестерней и клин.
Шестерням пофиг - оси не погнулись зубья не пострадали.
Пружина sp130

Втулки 6 мм Гардер. Пробегали почти 100 000 на пружинах от SP100 До SP130.
И ни с того не с сего сжевались.
До сих пор не могу толком понять причины молнеиносной кончины втулок..

http://www.black-wolf.ru/phpBB/viewtopic.php?f=22&t=48&st=0&sk=t&sd=a&start=60
Тут про схожую проблему.

Механик
10.08.2009, 23:49
Xander,
Как планируете ремонтировать?

Xander
10.08.2009, 23:55
ну а как же ещё ремонтировать?)
Смена втулок на новые.
Если найду системовские - на них.
Если нет то опять на гардер.

Проверить ещё получше оси шестерней надо.

кстати вот виновники
http://s61.radikal.ru/i172/0908/72/9d2c915e7264t.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0908/72/9d2c915e7264.jpg.html)

[STORM]Beavis
11.08.2009, 00:11
Внесу свои три копейки.
Подшипники это действительно фетиш, учитывая нагрузки, особенно на косозубых шестернях, и ту неизвестную субстанцию, из которых эти сами подшипники изготавливают.
Со втулками ситуация плучше, так как они проще и технологичнее, потому и живут дольше. С другой стороны, китаезы делают эти самые втулки настолько криво, что волосы дыбом в подмышках встают, диаметр плавает на одном комплекте на 0,2 мм (и это в лучшем случае!), сами кривые как жизнь моя. Опять же непонятно вещество, которое они выдают за сталь, но при этом сминается отверткой.
Как-то раз попались мне втулки от АУГа фирмы ДжингГонг, приятно удивился, увидев там фторопласт. На базе такие втулки могут долго прожить, но даже их разобьет в итоге в овал.
Далее, если мне не изменяет память, у Леона[Сармат] стояли системовские втулки, с экзотичной сомнительной проточкой для смазки осей шестерен. В итоге после немалого настрела втулки стерлись так, что проточка перестала существовать. А если бы оной не было, визуально износ определить невозможно (это в ответ на пост о гвардеровских втулках, которые внезапно стали "болеть" после долгой безотказной работы).

И на будущее, поверьте, что "фирменные", еще не значит "лучшие" :)
сами мы уже давно покупными не пользуемся, да и выточить 8 мм втулки можно без проблем.

Механик
11.08.2009, 00:11
Обязательно проверьте посадочные гнезда, на цилиндричность. Получить более плотную посадку, возможно несколькими способами. Вот мои: -тонкие полоски медной или латунной фольги(можно расклепать проволоку через кожаные или резиновые прокладки, как в старину золото) , и вложить в трех точках; -облудить припоем(снять излишки с внешнего диаметра) внутреннее отверстие, перед полудой, забить деревянной палочкой. Паять лучше с жиром , потом тщательно удалить спиртом либо еще чем... Плотная посадка в корпусе, более менее гарантирована.Кстати на этой же деревянной вставке-стержне можно и аккуратно снять излишек припоя, зажав в патрон дрели(патрон д. б. без биения!)...(.может пригодится мой совет...)
...да, еще третий(кардинальный!) пройтись разверткой(аккуратно! строго перпендикулярно! можно в сверлильном станке - патрон вращать рукой!) и выточить втулки под новые посадочные гнезда.(все эти советы, при разбитых посадках)

[STORM]Beavis
11.08.2009, 00:47
Если втулки изначально стояли плотно, то посадочные места в гире не разбиваются, опорная площадь достаточно велика. А если болтались изначально, то тогда возможно всё...
Лечится подбором втулок либо изготовлением новых под нужный размер. Мы точим втулки с припуском в 0,1 мм по внешнему диаметру, поэтому их приходится запресовывать на место, зато раз и навсегда :)

Механик
11.08.2009, 01:37
[STORM]Beavis,
...вопрос: какой Вы точите фланец? С уклоном или прямой?

[STORM]Beavis
11.08.2009, 09:08
С каким уклоном? под конус чтоли? Нет, се поверхности параллельно-перпендикулярны, с фасками

Механик
11.08.2009, 15:19
..почему спрашивал...В корпусе , под фланец, протока прямая, а на всех втулках фланец фланец под конус! Это конечно центрирует втулку в гнезде, но малейший перекос , при неглубокой посадке втулки..и начинается процесс! Конечно точение это снова подгонка и по этой плоскости. Спасибо!

Loren
11.08.2009, 15:58
Конечно подшипники фетишь :) Тока почему та у всей команды стоят и из строя не выходят, пружины не ниже 120 гардера, на пулике 8мм живут уже страшно подумать скока (на треньках настрел не менее пакета, на играх не менее 3х). На моём приводе 3 года отходили, пережили бокс который лопнул. Так что как то так.

Механик
11.08.2009, 16:22
имхо! Качественная сборка! Бывает иногда!:)

maxivirus
11.08.2009, 16:56
у мню на пулике на 130 гардеровской пружине подшипники прожили гдето под 70-80К...хотя после того как либо из-за перекоса подшипника и клина, либо из за срыва шестеренок иногда подумываю о втулках (вот там садом и гомора был :))...

Loren
11.08.2009, 17:19
забыл упомянуть, на пулике 150ка стоит. И ещё одно наблюдение, чаще всего накрывается что нить у тех кто слишком часто разбирает привод :) и втулки в том числе.
2 Механик
Качественная сборка производителем ? Думаю скорее хорошо выставленные шестерни )

maxivirus
11.08.2009, 17:20
забыл упомянуть, на пулике 150ка стоит. И ещё одно наблюдение, чаще всего накрывается что нить у тех кто слишком часто разбирает привод :) и втулки в том числе.
2 Механик
Качественная сборка производителем ? Думаю скорее хорошо выставленные шестерни )

а выдает пулемет сколько? под 160-170?
ЗЫ. Перебирал 1 раз, шестерни были очень хорошо выставлены :) Просто поиграл в морозы и считаю это и послужило началом:(

Механик
11.08.2009, 19:32
...вот еще решение проблемы...

FlyMan
11.08.2009, 21:19
гениально
цена?

Механик
11.08.2009, 21:23
...не помню , где нашел(..обзор...???).Но, можно попробовать изготовить...Конструктив понятен.

James
11.08.2009, 21:28
на страйкдай была новость про это

[STORM]Beavis
11.08.2009, 23:47
ТО Лорен. Все бы ничего, но есть несколько нюансов.
1. подшипники изначально мало где стоЯт в базе, а стОят раза в 2 дороже втулок скольжения.
2. чем больше диаметр подшипника скольжения, тем лучше будет распределение нагрузки и лучше будет работать. поэтому 8 мм подшипники держатся, а 6 мм сминаются и рассыпаются.
3. на косозубых шестернях нагрузка распределяется еще и вдоль осей вращения шестерена этого не лобит любой шарикоподшипник