PDA

Просмотр полной версии : Греть , или не греть?


Son
25.11.2012, 21:28
Собсно сабж. Собсно актуален. Холивар по поводу греть , или не греть машину зимой не утихает до сих пор не взирая на то, что за бортом 21 век.
Итак, как вы считаете, нужно ли греть машину?

CROSS
25.11.2012, 21:37
греть градусов до 40-50, потом ехать не спеша пока движек не прогреется до нормальной температуры, это для зимы, для лета греть до 40-50 градусов и ехать в штатном режиме. ИМХО

Son
25.11.2012, 21:38
а какая разница движку , когда он нагрет до 40-50 градусов, что на улице - лето или зима?

CROSS
25.11.2012, 21:40
Зимой холодно, прогрев идет медленнее. А нормальная температура работы движка указанна не просто так.

Lodin
25.11.2012, 21:43
какая то некорректная голосовалка
грею только в минус
в плюс сажусь и еду, все равно пауза от поворота ключа и троганья с места это полторы две минуты
потому как сначала при посадке в машину кручу ключ, а потом уже смотрю в зеркала, ремни, включаю радио и прочую фигню

Пушкин
25.11.2012, 21:47
немцы своим гражданам греть машины запрещают,нельзя у них что б машина стояла и на холостом ходу шарашила - экология понимаешь. Я свою машину грею летом меньше, зимой больше АКПП лучше когда масло жиже

Son
25.11.2012, 21:48
Зимой холодно, прогрев идет медленнее. А нормальная температура работы движка указанна не просто так.
есть мульен машин, у которых не указана "нормальная" температура движка, а есть только датчик "перегрева"

Хатабыч
25.11.2012, 21:48
Мнений много по этому поводу в журналах в основном пишут, что греть не надо просто ехать до прогрева в щадящем режиме. Ранее делал именно так. Сейчас имею автозапуск поэтому грею 15 минут сидя дома ибо люблю придти в теплый салон. Мое ИМХО если нет автозапуска 2 мин греешь и погнал

Son
25.11.2012, 21:49
2 мин греешь и погнал
почему 2 минуты? почему не три, или 47,624 секунды?
так можно написать, "помолился, протер три иконки прилепленных в салоне и погнал"
а если есть автозапуск, машину греть не надо? включил автозапуск, тут-же сел и поехал?

CROSS
25.11.2012, 21:51
есть мульен машин, у которых не указана "нормальная" температура движка, а есть только датчик "перегрева"
в руководстве по эксплуатации не записана? что это за машины?

Diho
25.11.2012, 21:53
Я грею только потому, что жду, когда нагреется кресло и переднее стекло оттает, или я его отскребаю в это время

Son
25.11.2012, 21:55
в руководстве по эксплуатации не записана? что это за машины?
ага. легковые.

Пушкин
25.11.2012, 21:56
в руководстве по эксплуатации не записана? что это за машины?
Хуюндай Гетц - нет датчика, только пиктограмма в виде градусника, если появилась красная - перегрел

CROSS
25.11.2012, 22:00
как страшно жить :(

Скифяра
25.11.2012, 22:00
не грею, еду неспехом пока не прогреется машина

Хатабыч
25.11.2012, 22:14
почему 2 минуты? почему не три, или 47,624 секунды?
так можно написать, "помолился, протер три иконки прилепленных в салоне и погнал"
а если есть автозапуск, машину греть не надо? включил автозапуск, тут-же сел и поехал?

2 минуты эт примерно. Если например стекла замерзли то может и больше получиться. С автозапуском все проще там греешь для собственного комфорта, чтоб тепло в салоне было. Я обычно делаю так пикнул из окна, пока оделся спустился и дошел до стоянки машина уже прогрета.

Son
25.11.2012, 22:40
4 человека греют машину 2-5 минут. Зачем? Ответы "потому что двигатель говорит ему хорошо", или "уважаемый на раене водитель Виктор Палыч так греит", или даже - "батя ездит сорок лет, мне так сказал" - не канает.
Чтото тут в уютном начали за конусы и цилиндры - хотелось бы услышать расширенную версию.

Hamster
25.11.2012, 22:59
Греть необходимо даже летом,чтоб зазоры между кольцами и стенкой цилиндра стали рабочими.Чтоб масло стало в рабочую температуру.Иначе повышеный износ двигателя

опрос некорректный

Flash
25.11.2012, 23:02
Son, непрогретая тупит и дергает и у меня и у жены. Сайчас грею пару минут (смотрю не на температуру движка, а на обороты ХХ), зимой можно и 10 минут греть - пока ты ее от снега очистишь :)
Летом вообще не грею, вставил ключ и поехал

А опрос не корректен, греть когда (зимой, летом, всегда)?

Son
25.11.2012, 23:05
Щас греем, щас. ) шож вы так рьяно голосуете, если опрос некорректен? ;)
Хамстер, повышенный износ - это что такое на современной машине? Вместо 1000000км, она до ремонта пробежит 999999км?

Hamster
25.11.2012, 23:11
Щас греем, щас. ) шож вы так рьяно голосуете, если опрос некорректен? ;)
Хамстер, повышенный износ - это что такое на современной машине? Вместо 1000000км, она до ремонта пробежит 999999км?
не 999998

Son
25.11.2012, 23:12
Тпк этж величина которой можно пренебречь, или как?

Hamster
25.11.2012, 23:15
Знакомый механик(моторист) грил ,что износ значителен,если не греют систематически

Anvar
25.11.2012, 23:24
Думаю, греть , по технологие положено, если таз то там такие зазоры , что масло при повороте ключа попадает на двигатель с внешней стороны и смысал прогрева двигателя равен 0 . Только так для успоение души. В машинах с объем свыше 100 лашадей другая песня.

Son
25.11.2012, 23:27
В инструкции к автомобилям - черным по белому написано что лучше спокойно ехать, чем греть на холостых.
Цитирую:
Вождение автомобиля
– Аккуратная езда с небольшой скоростью до полного прогрева двигателя предпочтительнее прогрева двигателя на холостом ходу на стоянке.
Знакомый механик говорит, что у тех кто злоупотребляет прогревом авто - движок начинает пожирать масло, кто сразу едет - все ок.

Drive
25.11.2012, 23:41
греть обязательно, есть такие понятия как тепловых зазоры, давление жидкостей в данном случае масло ну и много чего еще. примерно 1.5 года институтского образования по направлению АиАХ этому посвящено

Son
25.11.2012, 23:43
Почему современные производители авто не в курсе про направление АиАХ и рекомендуют ехать сразу?

Diho
25.11.2012, 23:44
греть обязательно, есть такие понятия как тепловых зазоры, давление жидкостей в данном случае масло ну и много чего еще. примерно 1.5 года институтского образования по направлению АиАХ этому посвящено


Твое образование, как и прочее другое в стране, боюсь, касалось советского автопрома 30х годов

CROSS
25.11.2012, 23:44
может это им выгодно ?;)

Son
25.11.2012, 23:48
Ну пчиму. Танки и прочую военную технику надо греть, ибо медленно ехать им низя. Да она и х поедет. Вот их и учили греть.

Diho
25.11.2012, 23:51
может это им выгодно ?;)

И это тоже может быть. В более или менее крупных компаниях есть отделы по управлению сроком службы продуктов. Цель - сделать товар с ограниченным и заданным сроком службы, чтобы покупали чаще. Автомоблии не исключение. Основы этого управдения качеством для автомобилестоения положили еще в GM в 20-30х годах. Типа машина должна меняться раз в три года.

В тоже время технологии шагнули давно вперед

Spider
25.11.2012, 23:51
может это им выгодно ?;)

всемирный заговор, не иначе.

Hamster
25.11.2012, 23:53
Son,у автопроизводителя задача в том,чтоб ты через 5 лет купил новое авто.Не грей

Serpeant
25.11.2012, 23:53
Думаю, греть , по технологие положено, если таз то там такие зазоры , что масло при повороте ключа попадает на двигатель с внешней стороны и смысал прогрева двигателя равен 0 . Только так для успоение души. В машинах с объем свыше 100 лашадей другая песня.

В твоем Тигго объем движка мерится в лошадях? Не знал)))
На моей турбозажигалке в мануале написано четко: греть на месте 1,5-2 минуты, потом ехать в щадящем режиме до того момента, пока стрелка температуры ОЖ не полезет вверх. После этого можно валить смело.
Понятно, что зимой очистка машины от снега может занимать бОльшее время

Drive
25.11.2012, 23:54
боюсь что нет , всегглишь конец 90х. сейчас то конечно все по другому ракетопланы, Ионные движут, антигравитационные шасси, суперпупер металлы и компазиты и все такое....
Сон ты тему создал чтоб потролить или совет спросить?
Дих я тебе хоть раз сказал что делать с зубами? ненадо думать что все вокруг идиоты один ты в белом.
да мне впринципе наврать что вы будите делать со своими авто, мне на них после вас врядли ездить. тема создана я отписался о том что знаю. а делать комуто это или нет , не моя головная боль

Son
26.11.2012, 00:09
Я верю в факты и в статистику. )

Anvar
26.11.2012, 00:11
В твоем Тигго объем движка мерится в лошадях? Не знал)))
На моей турбозажигалке в мануале написано четко: греть на месте 1,5-2 минуты, потом ехать в щадящем режиме до того момента, пока стрелка температуры ОЖ не полезет вверх. После этого можно валить смело.

в тиго с прогревом жопа он зимой до рабочей тем. иза особености конструкции, летом то кайф, но китайцы подсуетились и поставили об. сидений.

Malik
26.11.2012, 00:12
если коробас автомат, но мне кажется, что не переживет он в такую погоду на холодную трогаться... быстро умирать начнет

Son
26.11.2012, 00:16
Если масло замерзнет до льда, то греть нужно будет паяльной лампой. А если не замерзло, то хренли его греть? )

Drive
26.11.2012, 00:17
фактом будут несколько физических законов и особенностей конструкционных материалов также смазывающих жидкостей

Hamster
26.11.2012, 00:17
Я верю в факты и в статистику. )
т.е. инструкция непонятная это факт,а научная литература-херня советская?Иль автопроизводители современные законы физики поменяли?Ты видимо в школе с физикой не дружил?Если гуманитарий- тогда все понятно

Son
26.11.2012, 00:18
Инструкция - это документ. Официальный документ еси чо. С которым можно идти в суд, еси чо. о какой научной литературе идет речь? Ссыль. И какие современные законы физики поменяли автопроизводители этим пунктом? Мне для повышения эрудиции. )

Diho
26.11.2012, 00:19
Дих я тебе хоть раз сказал что делать с зубами? ненадо думать что все вокруг идиоты один ты в белом.

А тебе сказал че делать? Че ты мне приписываешь то, чего не было?
В нашей стране образование по многим дисциплинам полное гавно.
А может быть ты кандидат каконить в какие нить науки?:D
Ты учился чему то десять лет назад и тогда это образование было не акутальным

Drive
26.11.2012, 00:19
вот и пользуйся ей , чё тут то народ баламутить?

Hamster
26.11.2012, 00:22
Инструкция - это документ. Официальный документ еси чо. С которым можно идти в суд, еси чо. А какие современные законы физики поменяли автопроизводители этим пунктом? Мне для повышения эрудиции. )
Следуя этому "официальному документу" будешь потихоньку гробить мотор.За ссылками-гугл в помощь,книжки по строению и эксплуатации ДВС ищи.

Son
26.11.2012, 00:22
А я разобрацца хочу. "Ху&нуть суть" (с) мне охота. )
Hamster, с чего ты так решил?

Drive
26.11.2012, 00:23
стопятьсот профессоров и всяких других деятелей наук препадают и считают что это нужно, но Дихо сказал что это неактуально и можно выбрасывать диплом ))))

Son
26.11.2012, 00:23
Дай ссыль хотябе на одного. )

Diho
26.11.2012, 00:25
стопятьсот профессоров и всяких других деятелей наук препадают и считают что это нужно, но Дихо сказал что это неактуально и можно выбрасывать диплом ))))

Если Профессор Дрив сказал, то так и нужно делать
:D :D :D

Hamster
26.11.2012, 00:26
Son,сам поищи,почитай.

Diho
26.11.2012, 00:27
Son,сам поищи,почитай.

Типичнейший ответ человека, не обладающего информацией:D

Argil
26.11.2012, 00:28
Не забывай с чем играещь....красная кнопка, вегетата, весь мир в труху.
по-идее должен теперь Первак зассумонится.

Son
26.11.2012, 00:29
Я два года в автомобильном высшем училище поучил, почитал, поискл, послушал. Достаточно? )

Zi
26.11.2012, 00:30
Хамстер, повышенный износ - это что такое на современной машине?

1. У тебя в современной машине наверняка есть двигатель.
2. В этом двигателе всякие железяки двигаются и трутся друг о друга.
3. Чтобы они друг о друга не так сильно стирались умные дяденьки придумали лить туда масло в качестве смазки.
4. Чем ниже температура, тем хуже смазочные свойства масла.
5. Ты завёлся на морозе, и железяки внутри двигателя начали друг друга царапать при оборотах 500-1000 в секунду (от машины зависит)
6. Ты решил сразу же поехать и привалил газку, несильно, до 2000. Т.е. вдвое, а то и вчетверо.

Отвечая на твой вопрос про 999999 км вместо 1000000 - куй там, так легко не отделаешься.
Отвечая на следующий вопрос: нет - не покуй, при очередном ТО экспертиза вполне может подтвердить, что автомобиль регулярно насиловался тёмными холодными ночами, что может стать основанием для лишения гарантии.
Отвечая на следующий вопрос: нет - несмешному 3,14здецу Логану тоже не покуй: неровная работа двигателя, падение компрессии, прогорание колец и клапанов, - при таких симптомах слона ты задорого не продашь.

И это только про двигатель.

Drive
26.11.2012, 00:32
Серегу, хороший довод ))))
очень полезный когда сказать нечего , а заднюю врубиться гордость не позволяет .
образование узависит в большинстве своя от тех кто его получает а не кто предполагает, покраснел мере какараз 10 лет назад так было. если тебе оно в хрен не упало так ты и будешь неверна не знать и орать что это неактуально , а если интересно то и через 10 лет знания помогут .
ну да ладно продолжай летать звездном корабле с ионным двигателем на воздушной подушке. а мы казнить по старинке ДВС погреем глядишь поработает дольше и лучше.

Son
26.11.2012, 00:33
Зи, так сколько тыс (десятков, сотен) км равен "куй там"? Хек с ним на Логане, раз ты за Логаны вбросил )
Шо начит насиловался, и в чем разница между насилием в холодные зимние ночи и насилием над нимже в жаркие летние дни?

Hamster
26.11.2012, 00:34
Diho,интересная у тебя позиция.Тоесть если ты в чем то не разбираешься и просишь совета,то человек ,давший тебе совет,должен еще и доказывать правильность своего мнения со ссылками на литературу,всеми выкладками и т.д.?Не много ли ты хочешь?В кратце обьяснили:житкости должны дойти до рабочих температур,зазоры стать рабочими.Интересны подробности- читай специальную литературу.

Son
26.11.2012, 00:37
Специальная литература черным по белому пишет - ехать медленно сразу.

Drive
26.11.2012, 00:38
блин Т9 сцк, завтра с компа повторю что хотел донести . Зи, это у тебя лоха двигатель из железяк смазывемый маслом а класспацанов силой мысли машина дыижется, а мысль должна быть холодной !!

Diho
26.11.2012, 00:38
Серегу, хороший довод ))))
очень полезный когда сказать нечего , а заднюю врубиться гордость не позволяет .
образование узависит в большинстве своя от тех кто его получает а не кто предполагает, покраснел мере какараз 10 лет назад так было. если тебе оно в хрен не упало так ты и будешь неверна не знать и орать что это неактуально , а если интересно то и через 10 лет знания помогут .
ну да ладно продолжай летать звездном корабле с ионным двигателем на воздушной подушке. а мы казнить по старинке ДВС погреем глядишь поработает дольше и лучше.

Так че там с профессорами и прочими светилами? Пукнул?:D Дрив, я думаю, ты по своему образованию никуда не сможешь профильно устроиться;)

Hamster
26.11.2012, 00:39
Специальная литература черным по белому пишет - ехать медленно сразу.
Кто автор?Ссыль пожалуйста

Diho
26.11.2012, 00:40
Diho,интересная у тебя позиция.Тоесть если ты в чем то не разбираешься и просишь совета,то человек ,давший тебе совет,должен еще и доказывать правильность своего мнения со ссылками на литературу,всеми выкладками и т.д.?Не много ли ты хочешь?В кратце обьяснили:житкости должны дойти до рабочих температур,зазоры стать рабочими.Интересны подробности- читай специальную литературу.

Не много. Я, например, тебе ПОСОВЕТУЮ принимать ртуть по утрам для лечения некторых заболеваний, и даже как нить объясню. Паралель понятна?

Son
26.11.2012, 00:40
Кто автор?Ссыль пожалуйста

Конструктор ыавтомобиля рено
http://www.renault.ru/renault-range/range-page-vp/logan/logan/manual.jsp
61 страница

Zi
26.11.2012, 00:42
Зи, так сколько тыс (десятков, сотен) км равен "куй там"? Хек с ним на Логане, раз ты за Логаны вбросил )
Шо начит насиловался, и в чем разница между насилием в холодные зимние ночи и насилием над нимже в жаркие летние дни?

Я тебе с моим гуманитарным образованием точно в граммах не скажу, да этого никто не скажет. Двигатель без смазки в пыль не сотрётся, он просто рано или поздно сделает стук-стук-ремонтзасотнинефти. Наваливая непрогретому движку ты приближаешь этот момент, а когда он наступит, зависит от многих факторов, от удачи в том числе.

Разница между зимой и летом не так существенна, как может показаться на первый взгляд. Да, летом масло не надо со скрипом откусывать, но рабочая температура большинства двигателей около 90 градусов, всё равно наваливать опасно пока не прогреется. Но летом можно неспеша сразу ехать, это да.

Zi
26.11.2012, 00:44
Не много. Я, например, тебе ПОСОВЕТУЮ принимать ртуть по утрам для лечения некторых заболеваний, и даже как нить объясню. Паралель понятна?

Смачивай! Вставляй! Чуствуй силу земли! :)

Son
26.11.2012, 00:45
Никто про "наваливая" и не писал тащемто. Наваливая - сокращается ресурс любого самого распрогретого движка тащемта. Меедленно и печально ехать, как вариант.

Zi
26.11.2012, 00:47
Никто про "наваливая" и не писал тащемто. Наваливая сокращается ресурс любого самого распрогретого движка тащемта. Меедленно и печально ехать, как вариант.

Чи-та-ем-па-бук-вам: холостые обороты - 500-1000, медленно и печально - 2000. Это вдвое, а то и вчетверо больше холостых. И уменьшения ресурса следует ждать не "на несколько км", а "в сколько-то раз".

Son
26.11.2012, 00:50
А наваливая это шесть - семь- восемь тыщь, что в шесть- семь- восемь раз больше холостых. Не? А рабочий температурный диапазон масла у нас какой? ) сантистоксы там всякие... ;) ключевое слово - диапазон.

Hamster
26.11.2012, 00:50
Конструктор ыавтомобиля рено
http://www.renault.ru/renault-range/range-page-vp/logan/logan/manual.jsp
61 страница
Не грей,мы были не правы.Книга без автора правду говорит.Меня,оказывается в институте не по тем книгам учили,надо было по инструкции индиской фмры "Дачия" учиться!

Son
26.11.2012, 00:52
Не грей,мы были не правы.Книга без автора правду говорит.Меня,оказывается в институте не по тем книгам учили,надо было по инструкции индиской фмры "Дачия" учиться!

Насчет меряния письками было выше кажеццо :sorry:
Ссыль тебе на документ дал, дача там куяча - это документ. А твой институт нет )

Zi
26.11.2012, 00:53
А наваливая это шесть - семь- восемь тыщь, что в шесть- семь- восемь раз больше холостых. Не?

Да. Но, кстати, никто и не говорил, что зависимость ресурса от оборотов линейная.

А про масло ХЗ. Смотря чё лить. Вот у твоего масла какой диапазон? Тока чур не гуглить :)

Son
26.11.2012, 00:54
Да я знать не знаю какое там масло, не то что его вязкость. )

Zi
26.11.2012, 00:55
Да я знать не знаю какое там масло, не то что его вязкость. )

Во-во. А всё туда же: троллить и наваливать. :)

Hamster
26.11.2012, 00:55
Zi,у масла для бензиновых моторов рабочая температура 90 градусов в среднем.При такой температуре оно обладает наименьшим коофицентом трения и рабочей вязкостью.

Son
26.11.2012, 00:57
Рабочая температура и рабочий диапазон температур, это разные люди еси чо. ) ваш ко
А то получаицо до 90 градусов надо греть. )

Zi
26.11.2012, 00:58
Zi,у масла для бензиновых моторов рабочая температура 90 градусов в среднем.При такой температуре оно обладает наименьшим коофицентом трения и рабочей вязкостью.

Да эт понятно, тока я не понимаю, зачем писать на банке с маслом температурный диапазон. Сам лью Лукойл 10w-40, диапазон от -25 до +35... Какая нахер разница, сколько градусов за бортом, всё равно в двигле около 90 будет. Рекламный ход?

Zi
26.11.2012, 00:59
А то получаицо до 90 градусов надо греть. )

Моё масло получается до +35 надо остужать :)

А вообще, кроме шуток, да. Прежде чем ехать в полный рост, до 90 градусов ВНЕЗАПНО надо греть. Об этом и тема. :)

Son
26.11.2012, 01:03
А если будет 89, или 91 не поедем?

Zi
26.11.2012, 01:07
А если будет 89, или 91 не поедем?

facepalm

Вот любимое твоё занятие, такие вопросы задавать. :) Ладно, ешь тут без меня, надеюсь ответил на твой вопрос, если тебе вообще ответ нужен был. :)

Son
26.11.2012, 01:08
А я разве говорил, что не знаю ответ? )

Tiger
26.11.2012, 01:09
Грею 30-60 секунд, дальше еду не превышая 1,5-2 тыщи.

Son
26.11.2012, 01:10
Почему?

Zi
26.11.2012, 01:12
А я разве говорил, что не знаю ответ? )

Ну так поделись своим мнением :) Сам как проголосовал?

Son
26.11.2012, 01:15
Ды я уже его озвучил, его не заметили. ) и да, двигатель изнашивается даже если он не работает. Ваш ко. )

Zi
26.11.2012, 01:24
Ды я уже его озвучил, его не заметили. ) и да, двигатель изнашивается даже если он не работает. Ваш ко. )

Это оно?

В инструкции к автомобилям - черным по белому написано что лучше спокойно ехать, чем греть на холостых.
Знакомый механик говорит, что у тех кто злоупотребляет прогревом авто - движок начинает пожирать масло, кто сразу едет - все ок.

Ключевые слова "написано" и "говорит".... А обосновать? А то похоже на "я прочитал в газете Моё, а подъездная бабушка подтвердила". :)

Вот Лео до этой темы доберется, вот тогда держитесь :)

Son
26.11.2012, 01:26
"Рано стрелять Петька! Подпусти поближе!" (С) )

Дэн
26.11.2012, 01:27
Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах — без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40-50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха). Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии.

Холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси, а при этом резко увеличиваются выбросы CO и CH — основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается во дворе дома, то запах выхлопных газов будет чувствоваться не только в комнатах квартир первых этажей. Да и время, в течение которого двигатель будет греться до приемлемой температуры, достаточно велико, а значит, количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, тоже окажется немалым.

А если не греть и сразу начинать движение? Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).

Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы снизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать — слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи — разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.

К сожалению, отечественные двигатели, как правило, плохо приспособлены к движению автомобиля сразу после запуска без прогрева — слишком грубой и несовершенной оказывается конструкция карбюратора, чтобы в этих условиях обеспечить устойчивую работу. Гораздо лучше обстоит дело у автомобилей с системами впрыска топлива — точное его дозирование не только улучшает работу холодного мотора, но и уменьшает выбросы вредных веществ. К сожалению, эти системы пока более характерны для иномарок, поскольку ими оснащается лишь незначительная часть отечественных автомобилей.

Но и самая современная электронная система впрыска сама по себе не в состоянии значительно снизить вредные выбросы при прогреве двигателя. Даже если автомобиль оборудован системой снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет эффективной, пока нейтрализатор не прогреется до рабочей температуры — а на это опять же уходит довольно много времени.

Правда, на некоторые модели автомобилей последних лет выпуска устанавливают специальные системы с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, решившие наконец проблему снижения вредных выбросов на стадии прогрева двигателя. К сожалению, таких автомобилей пока единицы. Поэтому в холодное зимнее утро десятки тысяч автомобилей с прогревающимися двигателями ежедневно наносят ощутимый урон и людям и окружающей среде. Конечно, давать в таком непростом деле решительные рекомендации, а тем более запрещать или разрешать — не дело редакции журнала. Мы только можем обрисовать реальную картину того, что происходит при прогреве двигателя. А уже решить, греть или не греть, должен каждый для себя в меру своей гражданской совести. По крайней мере до тех пор, пока за нас это не решит закон.
вот тут :http://www.spbmotor.ru/about/144/gret-ili-ne-gret

Hamster
26.11.2012, 01:27
Son,уже определились,тебе греть не надо,у тебя книжка умная есть.
Зи,диапазон от -25 ,например,показывает,что при этой температуре масло еще будет хоть как то смазывать и коленвал провернется(естественно полноценно работать оно будет на 90).Если температура будет ниже- загустеет очень сильно.

Tiger
26.11.2012, 01:30
Почему?

В книжке написано, что не нужно.
В свое время, когда была 9ка, грел всегда (зимой) - иначе глохла просто.
Но вот что делаю всегда - ключ поворачиваю с 2 на 3 после некоторой паузы. Не знаю - на сколько это оправдано, но считаю что раз это не так уж трудно, то можно и не пренебрегать.

Son
26.11.2012, 01:32
Дэн, т.е. на отечественных греть, на иномарках нет? ) и главное, это экология?
Вот, у Тайгера тоже в сатанинской книге написано, что греть не нужно, шож ты бушь делать с этими корыстными производителями... Нажиццо на нас хотят капиталисты проклятыя. )

Дэн
26.11.2012, 01:41
Дэн, т.е. на отечественных греть, на иномарках нет? ) и главное, это экология?
Вот, у Тайгера тоже в сатанинской книге написано, что греть не нужно, шож ты бушь делать с этими корыстными производителями...
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ,очень умный человек, многое знает,и понимает в сопромате и ДВС.когда затык по поводу моторов(как точить,запрессовывать,обкатывать и тд.) я читаю внимательно
его статьи. жаль прерванной дискуссии . я грею свой дизель до ....

Spider
26.11.2012, 02:30
Son, делай как написано в книжке. производители не дураки что бы писать ересь. целые конструкторские бюро сидят все это изобретают, испытывают. современные двигатели греть не надо. главное не превышать установленные производителем обороты двигателя до полного прогрева. не слушай никого, они тебя тролят. они хотят чтобы ты поломал свою машину, а потом будут хихикать у тебя за спиной.

Serpeant
26.11.2012, 07:59
Рекомендую почитать (http://bmwservice.livejournal.com/). Данный товарищ интересен тем, что каждую букву теории поверяет практикой.
За что свою известность и заработал)))

andrewz
26.11.2012, 08:53
У меня написано в инструкции греть пока обороты не станут 800, плюс официальные рекомендации пиндосовского сервиса еще секунд 30 греть коробас если холодно (рукоятку в положение драйв, ногу на тормоз).

Storm_vrn
26.11.2012, 18:23
кста.вопрос в стиле сона:)....если это современный двиг который греть не надо,а надо на нем ехать сразу в щедящем режиме,что будет если я не буду делать как мне пишут производители,а буду по-старинке его греть?

CROSS
26.11.2012, 18:38
ща тут будет новая волна мнений:)) мое мнение - будешь ездить долго счастливо :)
вот такой еще вопрос: если надо ехать в щадящем режиме, ладно если пока вы выехали со стоянки, или попетляли по дворам, машинка прогрелась и на улицы города вы выбрались уже в полную силу, а как быть если крупные дороги уже за поворотом? ехать в "щадящем" режиме по городскому потоку не комильфо :)

Storm_vrn
26.11.2012, 18:48
ЛОЛ....в соответствии с инструкцией ехать в щедящем режиме...следующий опрос: По каким дорогам в щедящем режиме ехать)))

Leo
26.11.2012, 19:39
Да уж... пипец просто. Сон, отдельные пять баллов за толстый троллинг!

Законы физики никто не отменял, как бы... ни для тазов ни для иномарок. Греть двигатель необходимо сразу по нескольким причинам. Одна из них - тепловые зазоры, которые становятся нормальными только при температурах выше 70 градусов, вторая - химические свойства смазывающих материалов.
Ну и для любителей "завёл и через секунду поехал" - текучесть масла. После стоянки более 10-15 минут масло практически всё стекает из движка в поддон.

Много писать лень, но оптимальным режимом будет греть до 40-50 градусов, а потом ехать, не давая на движок нагрузки, пока не прогреется до рабочей температуры.

Drive
26.11.2012, 19:48
Leo, тут 5 страниц это уже растолковывали и разжевывали , но в книге написано так значит надо так....только вот нахрена тему заводить? счетчик накручивать?

Spider
26.11.2012, 19:56
в книге написано так значит надо так....только вот нахрена тему заводить? счетчик накручивать?
BINGOOO!!!
http://pipa.at.ua/_nw/36/41899298.jpg

Игорь Док
27.11.2012, 00:12
поставите себе подогрев - и будет вам счастье!))))))
а сейчас начнётся обсуждение стоимости таковых...)))

kwanto
27.11.2012, 09:05
мнда уж
однозначно прогревать, как тут уже писалось - до 40 градусов.
почему? - потому что датчик температуры с 40 градусов и начинается, а пока датчик не начал показывать определить температуру двигля на глаз не представляю возмозможным и угадать скока градусов на мотре 39 или -15...
почему греть?
Износ ЦПГ : холодный двигатель = бОльшие зазоры = бОльший износ, была статья в авторевю с картинками, там показывали неравномерный износ ЦПГ характерный именно для непрогретого двигателя на фотках стенок цилиндров под мелкоскопом. ссылку не дам, читал в бумажной версии.
масло. при низких температурах у него выше давление т.к. ниже текучесть - избыточным давлением вполне возможно повредить смазываемые узлы.

есть термостат, который обеспечивает температурный диапазон работы двигателя при наилучших характеристиках: в том числе зазоры и текучесть масла.
почему же термос работает в диапазоне 90 - 87 ?

и зачем его до сих пор ставят на ионные двигатели??? ...вить можна и биз ниво - на холодном ездить, как тут некоторые предлагают

Shama
27.11.2012, 09:07
ладно если пока вы выехали со стоянки, или попетляли по дворам,
А я подивлюсь как вы в щедящем режиме попетляете по дворам где иной раз с утра снегу за ночь высыпает см20-30

Первый из Д.Б.
27.11.2012, 09:50
Хорошая тема - сразу видно у кого можно покупать машину на вторичнм рынке, а у ког невкоем случае низя

Lodin
27.11.2012, 10:42
А я подивлюсь как вы в щедящем режиме попетляете по дворам где иной раз с утра снегу за ночь высыпает см20-30
надо ехать на работу по проложенной колее гореводителями до тебя :)

Son
27.11.2012, 13:25
Стопэ!
Какие зазоры, какие тягучести? Никто и не говорил о том, что запустив движку в минус пиццот нужно ввалить до отсечки и не отпускать пока зазоры и тягучесть не станут хорошими. Вы при запуске увеличиваете износ движка в тыщу раз. ( или у кого там сколько обороты холостого хода на прогреве) Или многие тут паяльной лампой греют картеры и раздатки? Или у дакуя кого стоит подогрев? ) А от этой тыщи оборотов до двух оборотов на которых вы поедете до нормальной температуры разница в два раза. В отличии от разницы в тыщу раз это куй у комара которым можно пренебречь.
Я не говорю о черметах на которых даже нельзя посмотреть температуру движка с точностью до градуса, я говорю про современные авто ессно. А черметы можно запускать предварительно например поссав на двигатель, или разведя под машиной костер.

Spider
27.11.2012, 14:39
потому что датчик температуры с 40 градусов и начинается, а пока датчик не начал показывать определить температуру двигля на глаз не представляю возмозможным и угадать скока градусов на мотре 39 или -15...это прибор на панели показывает с 40, а датчик все нормально показывает и на современных машинах да и не только, имеются БК которые показывают точно t ОЖ.

Shama
27.11.2012, 15:11
надо ехать на работу по проложенной колее гореводителями до тебя
А если выезжаешь раньше всех, к примеру как я?=)))

andrewz
27.11.2012, 16:55
Son, А почему тебе не пофиг, если у тебя в инструкции на машину написано что греть не надо? Ты что самый умный и не веришь производителю?

ACID
27.11.2012, 18:21
Я грею.Минуты 3-5,в зависимости от температуры окружающей среды весной/зимой/осенью,летом секунд 30-40,чтобы масло размазалось по движку,потом без надрыва неспеша поехал.Пока доеду до большой дороги,глядишь-уже и 90.
Почему грею?Хочется. :) Кстати,в инструкции по эксплуатации написано:двигатель не требует длительного прогрева,дождитесь стабилизации* оборотов коленчатого вала и начинайте движение.
----------------------------------------------------------------------------------------
*стабилизация оборотов-чо это я толком не понял.Наверное,чтобы стрелка тахометра перестала "плавать",но она и так вроде не плавает...

kwanto
27.11.2012, 18:27
Стопэ!
Какие зазоры, какие тягучести? Никто и не говорил о том, что запустив движку в минус пиццот нужно ввалить до отсечки и не отпускать пока зазоры и тягучесть не станут хорошими.
про тягучесть - в двигателе автомобиля установлен маслонасос с кокой-то определённой производительностью. В тот же двиг залито масло, которое имеет такое свойство, что при при снижении температуры увеличивается его вязкость. А при неизменной производительности маслонасоса - получим более высокое давление масла.
Чтобы привести авто в движение надо дать бОльшие обороты, чем при стабильной работе при прогреве без нагрузки. ( То есть еси при прогреве примерно обороты 1к, то чтобы тронуться надо дать 1,5 - 2к. ) То есь как раз подать масло в смазываемые узлы с избыточным давлением.
случаи когда отдельные индивидуумы вваливают обороты до отсечки и таким образом прогревают - не рассматриваем.
Вы при запуске увеличиваете износ движка в тыщу раз... А от этой тыщи оборотов до двух оборотов на которых вы поедете до нормальной температуры разница в два раза. В отличии от разницы в тыщу раз это куй у комара которым можно пренебречь.
При запуске увеличиваем износ в тыщу рас относительно чего?
относительно незаведённого двигля?

Ну еси таг рассуждать - то щепотка кварцевого песка в масляную систему тоже не принесёт вреда больше чем Гульки нос ... или не?
Я не говорю о черметах на которых даже нельзя посмотреть температуру движка с точностью до градуса, я говорю про современные авто ессно. А черметы можно запускать предварительно например поссав на двигатель, или разведя под машиной костер.
а что на всех современных авто есть индикатор давления масла?

а ищщо я смотрел фильм ужасов про современные авто в которых низзя посотреть температуру движка, есь тока контрольна лампа о перегреве.
до сих пор как вспомню - так вздрогну.:crazy:

...и да? причём тут черметы?

kwanto
27.11.2012, 18:34
Spider, как я уже писал не на всех современных машинах есь даже индикатор на панели - какой нах компутер...
...первым из производителей на эту тему меня удивил фольцваген.

конечно, при желании владельца мона натыкать гору датчиков и показателей.
(мне больше всего понравился !механический! датчик-измеритель температуры).
но даже этот шаг не заставит прогревать если этого не хочется.

Flash
27.11.2012, 18:38
а ищщо я смотрел фильм ужасов про современные авто в которых низзя посотреть температуру движка, есь тока контрольна лампа о перегреве.
до сих пор как вспомню - так вздрогну.:crazy:

Кстати да, видел, офигивал. На работе прошлой зимой девочка спрашивала:
Д- "сколько греть, а то я за пол-часа до работы выхожу и завожу авто, чтобы прогреть"
Я - "ты слехка чудная, грей пока датчик ОЖ не двинется и можешь ехать со спокойной душой и совестью"
Д - "у меня нет"
Я - "ну тогда смотри на стрелку тахометра"
Д - "это какая такая стрелка?"

Ну как итог время прогрева уменьшили с получаса до 5-7 минут. Ездит пока, двиг не убила.

А ваще хотите грейти, хотите нет - ваша машина, чо хотите то с ней и делайте. Вопроса о сохранении двигла не стояла, так что можете без аргументов тупо голосовать :)

kwanto
27.11.2012, 18:49
двиг от этого сразу не умрёт
но очень быстро засопливит через всякие сальники/резиночки
резина при низких температурах также склонна терять эластичность... а тут ещё и повышеное давление маслица говорит: - "нака наку!"

Drive
27.11.2012, 19:06
избыточное давление очень хорошо влияет на сальники, оно им очень нравится

Leo
27.11.2012, 20:38
Какие зазоры, какие тягучести? Никто и не говорил о том, что запустив движку в минус пиццот нужно ввалить до отсечки и не отпускать пока зазоры и тягучесть не станут хорошими. Вы при запуске увеличиваете износ движка в тыщу раз. ( или у кого там сколько обороты холостого хода на прогреве) Или многие тут паяльной лампой греют картеры и раздатки? Или у дакуя кого стоит подогрев? ) А от этой тыщи оборотов до двух оборотов на которых вы поедете до нормальной температуры разница в два раза. В отличии от разницы в тыщу раз это куй у комара которым можно пренебречь.
Я не говорю о черметах на которых даже нельзя посмотреть температуру движка с точностью до градуса, я говорю про современные авто ессно. А черметы можно запускать предварительно например поссав на двигатель, или разведя под машиной костер.
Опять "сноваздорово"? Ну не грей, ну читай книжки на машины, ну будь уверен, что всё правильно сделал...
тока это... хочу видеть собственными глазами, как ты в -30 заведёшь свою холодную таратайку и сразу же поедешь.

Да, вот ещё, для размышлений... рекуперация отработанных газов вредна для ДВС, лет 25 назад применялась исключительно как способ подать тёплый воздух во впускной коллектор в холодное время (ставили термоклапан), а сейчас вынь да полож на всех "современных" движках обязательный дожиг не менее половины отработанных газов. И в книжках на авто пишут, что "так правильно", а ещё пишут, что без катализатора ездить нельзя, что нельзя греть ДВС, что нельзя стоять с запущенным двигателем и прочее...

Lodin
27.11.2012, 20:57
Leo, в книжке этого нет!!! :)

Son
27.11.2012, 21:14
Канешн не пишут, кому интересно читать что там было вредно для двигателей 25 лет назад. Ну разве тем у кого двадцатипятилетние двигатели.
а что на всех современных авто есть индикатор давления масла?
как быстро ты переобулся с температуры на давление. ) и да, почти на всех известных мне авто есть индикатор давления масла. вот так он выглядит
http://zertz.ru/upload/image/давление%20масла.jpg
Ну еси таг рассуждать - то щепотка кварцевого песка в масляную систему тоже не принесёт вреда больше чем Гульки нос ... или не?
а что производитель пишет про кварцевый песок в двигатель? Поощряет? Значит сыпь.

Что там про сальники исчо разок? т.е. при оборотах в 2000 давление непрогретого масла такое дикое что сальникам адназначная пинда, а вот при 6000 но прогрееетом масле - сальникам сказочная благодать и они даже начинают восстанавливаться? Я ничего не перепутал?

Storm_vrn
27.11.2012, 21:18
физические свойства ож и металлов врядли изменились за 25 лет

Son
27.11.2012, 21:23
производители массово поглупели за 25 лет, я понял.
для ДВС вообще-то любая работа - вредна. И если запуск зимой движка приравнивается (условно) к 600 км пробега, то не прогрев ОЖ, масла, метала, затыкания зазоров накинет к этим 600км еще пять километров. Да и уй с ними. Нормальному человеку, что 600, что 605 км - разницы нет.

в инструкции к шкоде тоже нашлось про "негреть"

Leo
27.11.2012, 22:34
Son,
тока это... хочу видеть собственными глазами, как ты в -30 заведёшь свою холодную таратайку и сразу же поедешь.
пригласишь?

Son
27.11.2012, 22:48
лихко! тока -30, это такая-жи крайность как и греть на отсечке.

Leo
27.11.2012, 23:05
Son, да ну? В книжке написано "НЕ ГРЕТЬ!" Вот и покажешь, как в -30 книжным указаниям следовать. Производитель... он же плохого не посоветует... правда? )))

andrewz
27.11.2012, 23:06
Я раз на японце в -30 завелся и сразу поехал, причем в Воронеж по трассе со скоростью больше 100. Короче двигло трудится у нового хозяина до сей поры, но сальникам и прокладкам настала женская половая органа - если ехать больше 100, масло давит из всех образовавшихся щелёв и когда останавливаешься, соседние водятлы бегут с огняками тушить машину (им кажется что она загорелась, а это на самом деле так эпично масло обгорает - дымя). Т.к. новый хозяин сам сервисмен и боле 90 никогда не ездит, то сия машина до сей поры так и катается с двиглом, нуждающимся в замене прокладки...

Son
27.11.2012, 23:09
Son, да ну? В книжке написано "НЕ ГРЕТЬ!"
не, в моей книжке написано по другому. я делаю как написано в моей книжке.

andrewz
27.11.2012, 23:18
Son, я тебе расскажу почему в твоей книжке написано не греть: у тебя же ведб европеец правда? Ну вот смотри: бизнес он завсегда выбирает наиболее оптимальное решение по деньгам, если написать что надо греть, то засудють зеленые, ибо в европах над экологией как и над педерастами все трясутся, а за 3 года гарантийной эксплуатации ничего с движком (если его не греть) не случится (99,9%), посему бинго - греть не надо. В америках на экологию скажем так поплевывают, посему местные производители, дабы марку держать пишуть как есть: стабилизировались обороты холостого хода - езжай.

Шериф
27.11.2012, 23:57
А у меня автозапуск и грею я всегда - просто чтобы салон нагрелся и жопогрейки успели нагреть кожу на кресле. Ну и авто-коробку тоже погреть надо по любому.

Malik
28.11.2012, 00:18
оптимальный вариант у отчима на япошке: перед заводом двигла врубается нагреватель, который за пару минут поднимает стрелку примерно до 50 и двиг стартует уже на теплом масле) машине в итоге скоро пойдет 21 год, а коробку и двиг еще не разу не отправляли на ремонт

Leo
28.11.2012, 00:31
не, в моей книжке написано по другому. я делаю как написано в моей книжке.
цитату из книжки в студию, а то тут несколько страниц до этого ты сам доказывал, что написано "не греть".

kwanto
28.11.2012, 00:37
Канешн не пишут, кому интересно читать что там было вредно для двигателей 25 лет назад. Ну разве тем у кого двадцатипятилетние двигатели.

как быстро ты переобулся с температуры на давление. ) и да, почти на всех известных мне авто есть индикатор давления масла. вот так он выглядит
http://zertz.ru/upload/image/давление%20масла.jpg

а что? эта лампочка загорается и при избыточном давлении тоже???

или уже не обуваемся в современные ауто которые способны показать температуру до градуса а давление до кг/см ???


а что производитель пишет про кварцевый песок в двигатель? Поощряет? Значит сыпь.

эээ ... ну я даже могу спросить у своего производителя про песок, еси ты покажешь где в инструкции к авто находится словосочетание "комариный куй".
эт к вопросу об аналогиях.
А хто приравнял пуск зимой именно к 600 км пробега? и очему ты вычислил что движение на непрогретом добавит в эти условные 600 именно 5 км а не, например, удвоит эту условную потерю ресурса???

Что там про сальники исчо разок? т.е. при оборотах в 2000 давление непрогретого масла такое дикое что сальникам адназначная пинда, а вот при 6000 но прогрееетом масле - сальникам сказочная благодать и они даже начинают восстанавливаться? Я ничего не перепутал?

на двигателе прогретом до рабочей температуры - соответственно и масло прогревается до своей рабочей температуры и производитель не напрасно устанавливает уже упомянутую "отсечку" на тот или иной уровень оборотов двигля - а в том числе и для того чтобы овердавления небыло. так шта на прогретом фсё там нормально с ссальниками.

а что?? кто-то говорил о восстановлении сальников? -светани ссылку.

....
пс: правильно писать пинда непрогретым сальникам от овердавления непрогретого масла

Vandal
28.11.2012, 00:54
из собственного скромного опыта.

Собирали другану Корч ну не совсем гражданская машина все дела, чтоб на светофорах понтоваться и пятаки перед тёлочками крутить, но суть не в этом.

поставили датчик температуры масла, через минуту масло имеет уже 60-70 градусов. в то время как датчик температуры ож и не думает просыпаться ( в холода не так давно наступившие смотрели). хотя у него там и турбина и кулер масла, хоть и пробег не большой . но масло на холодную даже с вколхоженной турбиной с газом в отсечку , масло не кидает и не жрёт.

я бы грел но только мощные двиги и акпп. остальное пох.

kwanto
28.11.2012, 01:02
Vandal, турбина хорошо греет масло. а што делать тем у кого её нет?

а какая была температура масла за минуту до того как стала 60-70??

Vandal
28.11.2012, 01:09
температура забортная, как только увидел эту тему побежал к другану эксперименты ставить. ну -1,+1 масло думаю имело
ды турбина тут особо и не играет роли так как масло кулер стоит а датчик температуры на выходе из кулера, тоесть масло охлажденно до "нормальной" температуры
и да меня учили что чем выше температура масла тем оно жиже и тем вероятнее разрыв масленной плёнки.

kwanto
28.11.2012, 01:37
тоись при температуре окр среды около 0 в сделаном вами моторе масло разогревается до 60-70 град а ОЖ - условно меньше 40?

мне стыдно признаться, но я не знаю что за автомобиль такой Корч, он может быть исключением из общих правил... темболее его гоняют до отсечки на холодную и масло не кидает.

но я всегда думал, что в первую очередь нагревается головка блока - там где происходит вспышка - головка охлаждается ОЖ - которая при закрытом термостате циркулирует по малому кругу и очень быстро нагревается. Масло в двигле разогревается помимо сил трения и давления и от общей температуры двигателя.
На турбированном авто масло смазывающее турбину участвует в теплообмене с выпускным коллектором - самым горячим узлом в автомобиле.
таким образом на не турбовом авто - масло не может разогреться быстрее ОЖ, т.к. ОЖ находится в более интенсивных условиях теплообмена. + к этому масло более инертный участник этого процесса - проще говоря его дольше разогревать, но оно и дольше остывает.
...конечно автомобиль Корч - может быть исключением...

Flash
28.11.2012, 02:16
в инструкции к шкоде тоже нашлось про "негреть"

В инструкции к ниссану нашлось про греть :)

Son
28.11.2012, 02:47
Son, да ну? В книжке написано "НЕ ГРЕТЬ!"
Ну да. Там по другому написано, тут ужо ссылка довалась как, ты слишком внезапно врываешся и читать другие посты не успеваешь. )
а что? эта лампочка загорается и при избыточном давлении тоже???
а должна? то ты не в курсе, что в машине можно температуру посмотреть, то тебе показывают как выглядит индикатор давления, теперь тебе показать как выглядит индикатор избыточного давления? окстись бро, у нас тут не клуб чайников. )

kwanto
28.11.2012, 03:01
Son, ога - то-то смотрю каг бальшие пасаны инструкции читают.

Drive
28.11.2012, 05:26
в первую очередь нагревается масло
я не знаю какие вы там корчи собираете если незнаете самых азов .....

Leo
28.11.2012, 07:33
производитель не напрасно устанавливает уже упомянутую "отсечку" на тот или иной уровень оборотов двигля - а в том числе и для того чтобы овердавления небыло. так шта на прогретом фсё там нормально с ссальниками.
там не в давлении дело, а в скорости работы ГРМ. На высоких оборотах клапан не успевает закрыться ("зависает") а поршень уже поднимается. Вот чтобы такой ситуации не возникало и придумана отсечка.

и да меня учили что чем выше температура масла тем оно жиже и тем вероятнее разрыв масленной плёнки.
не на тех температурах. )))
но я всегда думал, что в первую очередь нагревается головка блока
в первую очередь греется поршень. :) От поршней и стенок цилиндров начинает греться масло.
Головка блока быстрее распределяет тепло, чем сам блок, т.к. алюминиевая. А вот датчик ОЖ находится в блоке, и пока блок не прогреется он не будет ничего показывать. )
На турбированном авто масло смазывающее турбину участвует в теплообмене с выпускным коллектором - самым горячим узлом в автомобиле.
В турбированном авто самым горячим является турбина, а не коллектор. )))
ОЖ находится в более интенсивных условиях теплообмена. + к этому масло более инертный участник этого процесса - проще говоря его дольше разогревать, но оно и дольше остывает.
Масло в ДВС напрямую охлаждает ШПГ, от неё и нагревается. А ОЖ охлаждает только корпус головки блока цилиндров и блока цилиндров, у которых большая тепловая инерционность, поэтому ОЖ и нагревается заметно медленнее, чем масло.

Leo
28.11.2012, 07:35
Ну да. Там по другому написано, тут ужо ссылка довалась как, ты слишком внезапно врываешся и читать другие посты не успеваешь. )
Так будет цитата из книжки от Опеля или нет? ))

Shama
28.11.2012, 09:00
в инструкции к шкоде тоже нашлось про "негреть"
Ога, там даже лампочко на панели есть "градусник в воде" синего цвета, пока не погаснет - ехать ни ни.

Son
28.11.2012, 15:19
Так будет цитата из книжки от Опеля или нет? ))

Ня.
Пуск двигателя при низкой температуре
Пуск дизельных двигателей без ис‐ пользования дополнительных предпусковых подогревателей воз‐ можен только при температуре до -25 °C, а бензиновых — при темпе‐ ратуре до -30 °C. Необходимо ис‐ пользовать моторное масло с пра‐ вильно подобранной вязкостью, соответствующее топливо, все не‐ обходимые операции ТО должны быть выполнены, а аккумулятор‐ ная батарея должна быть заря‐ жена. При температуре ниже
-30 °C автоматическая коробка пе‐ редач и автоматизированная меха‐ ническая коробка передач требуют предварительного прогрева в тече‐ ние примерно 5 минут. Рычаг пере‐ ключения передач должен быть ус‐ тановлен соответственно в поло‐ жение P или N стр. 151

Т.е. У путних производитнлей низкие температуры начинаются от минус двадцати пяти. Ну естессно черметов это не касается, у черметов низкие - все что ниже +40.

Lodin
28.11.2012, 15:43
а что в - 29 С коробку АКПП не надо греть 4 с чем то минуты а с - 30С это вдруг имеет смысл?

Spider
28.11.2012, 15:46
а шо такое черметы?

andrewz
28.11.2012, 17:17
Spider, это всякие неправославные перделки объемом двигла более 2,5 литра, я так себе это понимаю. Цветмет это форсированный 1,2, который с места рвет так, что резина сгорает.

Malik
28.11.2012, 17:20
andrewz, так у меня чермееет? :cray:

Ну естессно черметов это не касается, у черметов низкие - все что ниже +40.
придется и летом греть(

Son
28.11.2012, 18:31
Канешн надо и летом, тебе ж тут объяснили что ехать нуна тока кода нет зазоров, и у масла рабочая температура. Т.е.~ 70-100 градусов. Так што надо греть даже летом в сахаре.
Ды каждый у кого чермет знает, что у него чермет, но изо всех сил делает вид, что у него боллид. )

Hamster
28.11.2012, 18:32
Да,греть надо и летом.

Son
28.11.2012, 18:36
Черметы. Да и то не"надо", а "желательно". Только по той причине, чтобы продлить агонию автомобиля на чуть большее время.

FlyMan
28.11.2012, 18:55
нука не песди на ласточку

Leo
28.11.2012, 20:11
Son, я что-то не увидел в цитате ни одного слова про "греть" или "не греть". Есть только про использование предпусковых наргевателей, коими черметы марки Опель с завода не оснащаются.
http://car.webasto.ru/

Spider
28.11.2012, 20:28
Черметы. Да и то не"надо", а "желательно". Только по той причине, чтобы продлить агонию автомобиля на чуть большее время.
ну так тебе греть полюбас.:)
а вообще смысл темы от меня ускользнул. тут уже какой то тупизм больше а не троленье.:)

Son
28.11.2012, 22:54
А в теме никого насильно недержат есичо.
Son, я что-то не увидел в цитате ни одного слова про "греть" или "не греть". Есть только про использование предпусковых наргевателей, коими черметы марки Опель с завода не оснащаются.
http://car.webasto.ru/

Та тут тащемто тема не про Опель, еси чо. )
Ну прально, раз производитель не акцентирует на этом внимание - значит на усмотрение пользователя, т.е. не греть.
Вот документ от Рено
Вождение автомобиля
– Аккуратная езда с небольшой скорос- тью до полного прогрева двигателя предпочтительнее прогрева двигателя на холостом ходу на стоянке.

Инструкция шкоды октавиа
Стр 62
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение сразу после пуска двигателя.
Вот солярис, у корейцев них холод начинается с -18 градусов
При очень холодной погоде (ниже -18° c / 0 °F) дайте двигателю поработать на холо- стом ходу, не нажимая педаль аксе- лератора.

Вольво
Не прогревайте двигатель на холостых оборотах, а как можно быстрее начи- найте движение с небольшой нагрузкой на двигатель – холодный двигатель рас-
ходует больше топлива по сравнению с прогретым.

Лада Приора
Прогрев автомобиля производите при движении автомобиля
Нармуль? Еще поискать?

И это не цитаты демагогов и дующих на воду инопланетян, это официальные документы на основании которых можно идти в суд, если у вас "сальники засопливят".

Hamster
28.11.2012, 23:32
Son,так в чем проблема?Не грей.

Son
28.11.2012, 23:34
Да вроде тут про проблемы и не писалось, я и не грею, мне интересно почему другие греют )

Hamster
28.11.2012, 23:51
Потому,что никто(кроме тебя,по-ходу) не читает инструкции и греют по-старинке.


Кстати статистику нашел,4 км на непрогретом двигателе по износу равно 70 км на прогретом.

Son
28.11.2012, 23:54
ссыль, поржом как там пацаны 4 км движок охлаждают и не дают ему прогреться

Hamster
29.11.2012, 00:00
ссыль, поржом как там пацаны 4 км движок охлаждают и не дают ему прогреться
Эт пропорция,гугл в помощь,я им искал

Son
29.11.2012, 00:03
ааа, пропорция и гугль, все ясно, тут и возразить то нечего )

Hamster
29.11.2012, 00:06
А чего возражать?Так же ,как и инструкция,написано непонятно кем.
Вопрос тебе,как читателю инструкций,а производитель указывает,чем он руководствуется,когда рекомендует не прогревать?

Son
29.11.2012, 00:19
Иногда указывает.

Шериф
29.11.2012, 00:21
Производитель руководствуется экологией - чтобы во дворах не дымили на прогреве... типа на магистрали само проветрится и исчезнет с планеты.

Son
29.11.2012, 00:31
А шо, прогревают только во дворах?

Leo
29.11.2012, 00:33
Да вроде тут про проблемы и не писалось, я и не грею, мне интересно почему другие греют )
а мне интересно посмотреть, как ты будешь в -29 без прогрева сразу с места трогаться. )))

Кстати вот, из руководства на Тойоту:
"После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя автомобиль готов к движению.
примечание: если погода морозная, то оставьте двигатель прогреваться еще на несколько минут перед началом движения. Но при необходимости вы можете начать движение сразу после уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя".

Son
29.11.2012, 00:49
Ты не увидишь, потому что пока ты там будешь греть свою машину, я уже уеду. А второй раз такой шанс вряд-ли выпадет, т.к. второй раз минус двадцать девять в наших пампасах поимать вряд-ли удасца. )

"Морозная" - это очень за минус дцать. Тут-же греют и летом, потому что "надо". )

Hamster
29.11.2012, 08:01
Иногда указывает.
так поделись

Son
29.11.2012, 08:35
Гугль в помощь, я там искал :crazy:

Shama
29.11.2012, 10:05
о чём спор то? Производитель пишет не надо, значит не надо!!! А те кто греют просто читать неумеют, или потеряли книжку.

Malik
29.11.2012, 10:24
Тут-же греют и летом, потому что "надо"
ты чот напутал! тут же выяснилась классификация машин и соответствующие требования!
вот у меня чермет и если температура меньше +40, то все - однозначно греть

ACID
29.11.2012, 21:08
Так!Хватит здесь хвалиться комплектациями своих авто!Реальне суровые пацаны даже движки не греютъ,а вы тут про жопы!:jester:

kwanto
05.12.2012, 22:34
там не в давлении дело, а в скорости работы ГРМ. На высоких оборотах клапан не успевает закрыться ("зависает") а поршень уже поднимается. Вот чтобы такой ситуации не возникало и придумана отсечка.
да. признаюсь: схитрил по чуть. НО таки производительность масло-помпы рассчитывают и для предельных оборотов тоже. Ключевые слова "в том числе".


в первую очередь греется поршень. :) От поршней и стенок цилиндров начинает греться масло.
Головка блока быстрее распределяет тепло, чем сам блок, т.к. алюминиевая. А вот датчик ОЖ находится в блоке, и пока блок не прогреется он не будет ничего показывать. )

то, что греется поршень - да и куй на него. Это есть люминтевая болванка. Главное это кольца поршневые - от них компрессия.
разбрызгиванием масла поршень охлаждается весьма незначительно - этим мона пренебречь, почему - я уже написал выше.
Масло подаётся на поршневой палец который сопряжён с шатуном.
Но масло разогревается не от охлаждения именно поршня. Разогрев масла происходит главным образом из-за изохорических процесов: при несильноизменяемом объёме - те же поршневые пальцы, вкладыши-шейки коленвала куда идёт подача под давлением: при повышении давления таки да растёт температура.
И из=за этого масло нагревается быстрее.
А вокруг стенок цилиндров находится ОЖ - в таком количестве, что масло там рояля не играет.

В турбированном авто самым горячим является турбина, а не коллектор. )))
А теперь внимание вопрос: а где находится турбина??? уж не на выпускном ли коллекторе??? И уж не от выхлопных ли газов греется вместе с коллектором???


...
тока я забыл что рабочая температура масла примерно 150 градусов (см данные по SAE - высокотемпературная вязкость меряется при 150, а наибольшая средняя - летом в жару- принимается как 180).
...

и вот ещё видео о давлении масла в зависимости от температуры:
снимал на тилипон, качество ни айс, но каму нада - тот разглядит, каму очень нада - приглашаю покататься и посотреть.
1 - ваапще ниччё нивидна, завтра попробую переснять.
еси коротко: обороты холостые 900/мин - давление масла - предельное - 4 очка
температура - тока завёл
kMdAEdYjZXM
2 ну хоть што-та видно
описание: 40 градусов - давление масла становится предельным на примерно 1 500/мин, что позволяет "потихоньку ехать" "плавно педалируя"
_BuzRBNQVwo
3 ну а это разогретый двигатель - еси откровенно, то температура так и не дошла до рабочей 90град, хотя я проехал от Видеофона до Антонова-Овсиенко, но тем не менее до предельного давления масло доходит на предельных же оборотах 2 000/мин.
yCGmKmjOiuk
конечно это есть турбо-дизель ... но весьма похожие процессы происходят и у Вас, мои бензиновые друзья, тока греетесь Вы быстрее.

....
думайте сами - решайте сами: греть или не греть.

ps: там Андрюс ужо писал о том как у него масло выдавило.

зы: к вопросу о современных авто - механика достигла своего совершенства примерно в 1996 году - дальше авто массово стали пичкать липистроникой.

И исчо: самое глагне в этом вопрое - это масло. У меня залито хорошее, полусинтетическое. Chevron delo400. Mobil Delvac, практически не отличается. Счас буду пробовать Castrol.

Son
05.12.2012, 22:54
я всегда думал, что хорошее это синтетическое.

kwanto
05.12.2012, 23:45
ну еси хто предоставит для теста 15 литров той самой синтетики - обещаю упоминуть благодеятеля в обзоре не менее трёх раз.
...
те масла, которые я писал - мне достались настоящие, неподдельные. Отличаются по свойствам от "полусинтетики" от Лукойла и ему подобных ТНК весьма и весьма. В лучшую сторону.

andrewz
06.12.2012, 00:11
Son, не найду щас ссылку - короче не все синтетические масла одинаково хорошие: кто-то делает хим-анализ и еще какие-то анализы масел за свои деньги и в инет выкладывает. Короче там получается такая картина что не все что пишут синтетика - реально синтетика и даже не вся реальная синтетика лучше полусинтетики. Ну а часть маслов - просто развод на бабки.

Tiger
06.12.2012, 01:17
Можно кое-что про масло почитать здесь: http://bmwservice.livejournal.com/

Spider
06.12.2012, 14:24
давайте еще про масла шарманку заведем! там то мы и узнаем что синтетика лучше.:)

Leo
06.12.2012, 16:00
я всегда думал, что хорошее это синтетическое.
меньше думай и больше читай знающих людей. ))) а уже потом думай )))

Son
06.12.2012, 16:12
да где-ж их взять, умных? повсюду только такие как ты. )

Leo
06.12.2012, 16:14
ты уже стал экспертом-оценщиком? ) Покаж сертификат, иначе эт обычное звиздобольство. ))

Son
06.12.2012, 16:16
толсто )