PDA

Просмотр полной версии : Особенности шестерней на 2/3 гирбокс


Jackie
04.02.2013, 15:58
Вроде по форуму поискал, аналогичной темы не нашел. Если пропустил - просьба админам перекинуть вопрос туда.

А вопрос у меня возник такой:
Мне необходимо заменить шестерни. Планируемый тюн - 140 м/с.
При выборе шестеренок (я так понимаю, на 2й и 3й гирбоксы они идут одинаковые и это самые распространенные у нас гиры) увидел достаточно богатый выбор и задался вопросом - что означают всяческие обозначения в названиях.

Примеры с названием фирм производителей и инфой на сайте продавца:
X HIGH-TECH Max Torque Gear Set (32:1)
X HIGH-TECH Double Torque Gear Set (200%)
X HIGH-TECH Torque Gear Set (18:1)
X HIGH-TECH Super High Speed Gear Set (13:1)
X HIGH-TECH High Speed Gear Set (16:1)
Lonex Enhanced Helical Gear Set Ultra Torque Ratio
Lonex Enhanced Original Type Gear Set
5KU Max Torque Gear Set for Marui 32:1
5KU Triple Torque Gear Set for Marui ver. 2/3 (300%)
5KU Double Torque Gear Set for Marui ver. 2/3 (200%)
SHS Super High torque gear set (32:1)
SHS High speed original torque gear set (18:1)
SHS Low Noise High speed gear set (100:300)
SHS Low Noise High speed gear set (100:200)

Я подчеркнул те обозначения в названиях, которые вызывают вопросы.

А вот, собственно, и сами вопросы:
1) что означают торк, макс торк, трипл/дабл торк, ультра торк?
2) что обозначает хай спид?
3) как всякие хай спиды и торки соотносятся с передаточным числом и почему есть хай спид 13:1 и хай спид 16:1?
4) что означают всякие 200%, 300%, 100:300, 100:200?
5) какие параметры важнее для выбора шестеренок на 140 м/с и на 150 м/с (так понимаю, что на 120 м/с пойдут любые)?
6) есть ли у кого опыт общения с шестернями 5KU и X HIGH-TECH (мне как-то говорили, что наткнулись на новую шестерню X HIGH-TECH, которая была тупо кривая)?


Просьба на засорять тему флудом, а разъяснить мне, технически не грамотному человеку, как понимать кодовые обозначения шестеренок с целью выбрать нужные в зависимости от задачи. Может ответы помогут не только мне...

ЗЫ: Просьба не отвечать по типу "Купи Прометей/Система и не колеби людям мозги..."

Spider
04.02.2013, 16:06
лично у меня до 140 стоят базовые шестерни. из всего списка имхо нормальные только lonex остальное так себе. икстеч и эсашэс вообще одно и тоже в разных коробках. да и 5ку туда же.

<<БО>>
04.02.2013, 16:43
1) что означают торк, макс торк, трипл/дабл торк, ультра торк?

Torque-крутящий момент
шестеренки с этими словами, по идее, должны обеспечивать взведение более мощной пружины из-за "ультра"крутящего момента

2) что обозначает хай спид?
высокая скорость.
меньший крутящий момент, но зато более высокие обороты=> высокая скорострельность.
Как-то так..

Товарищи из ОКБМ рекомендуют использовать в редукторах шестерни с прямым зубом.

Jackie
04.02.2013, 16:56
<<БО>>, а чем между собой отличаются торк, макс торк, трипл/дабл торк, ультра торк?

<<БО>>
04.02.2013, 16:59
без числовых значений-исключительно фантазией рекламщиков.

меньше зубов-больше крутящий момент-ниже скорострельность
больше зубов-ниже крутящий момент-выше скорострельность.

Циферки типа 32:1 или 100:200 по идее должны обозначать передаточное число.

Косозубые шестеренки не рекомендуют использовать из-за плохо прогнозируемого пятна контакта.

shados
04.02.2013, 17:27
Из классификации шестерен от Systema:
Helical Gear Set: Косозубые шестерни. Секторная шестерня и центральная шестерни соприкасаются между собой зубьями под углом. Это снижает нагрузку на зубья т.к. увеличивает площадь соприкосновения зубов. Кроме того, в отличие от прямозубых шестерен, при работе шестерен не происходит удара зубьев друг о друга, что увеличивает их срок службы. Для использования косозубых шестерен требуется специальный полузубый поршень. Помимо этого для косозубых шестерен желательно применять втулки или комбинацию втулок и подшипников в схеме 1:1 на каждую шестерню в шахматном порядке из-за того, что такие шестерни создают нагрузку ещё и вдоль оси вращения. Требуют особо тщательного шимминга. Более тихие по сравнению с прямозубыми щестернями.
All Helical Gear Set: Зубья так же косые на всех шестернях, но секторная шестерня имеет гладкую выступающую сторону, что позволяет применять этот набор с обычными поршнями.
Flat Gear Set: Обычные, прямозубые шестерни. Применяются с полнозубыми поршнями.
High Speed Gear: Увеличивают RoF. Не рекомендуются для использования с пружинами выше номинала M100. Также позволяют улучшить скорость реакции на нажатие спускового крючка.
Standard Gear: Сделаны по оригинальной спецификации. Рекомендуются к использованию с пружинами до M120 из-за нагрузки на мотор.
Torque Up Gear: Для использования с пружинами M130 - M140. Все шестерни типа "Torque" будут уменьшать RoF, но снижают требуемое усилие, которое прикладывает мотор для взведения пружины.
Super Torque Up: Для использования с пружинами M140 - M150
Ultra Torque Up: Для использования с пружинами M150 - M160
Infinite Torque Up: Для использования с пружинами M160 - M200

Стандартные шестерни имеют передаточное число 18:1
Высокоскоростные шестерни имеют передаточное число 16:1 - 13:1. 13:1 - самые быстрые из тех, что встречаются в продаже.
Силовые от 20:1, например Prometeus
Double torque - около 20:1
Triple torque - около 30:1
Max torque - 32:1

Уточнение для Systema:
Super High Speed: 15.5
High Speed: 16.46
Genuine: 18.72
Torque Up: 22.58
Super Torque Up: 26.81
Super Torque Up (All Helical): 26.43
Super Torque Up (Helical): 27.06
Ultra Torque Up: 36.82
Infinite Torque Up: 45

Уточнение для Prometeus:
Prometheus Standard 18.72
Prometheus Double Torque 23.79
Prometheus Triple Torque 26.43
Prometheus High Speed 16.46


Передаточное число 2:1 на примере двух шестеренок означает, что за один оборот большей шестерни, малая совершает 2 оборота. Для случая страйкбола и 3х шестерен описывает число оборотов, требуемое для вращения моторной, нижней шестерни для одного оборота секторной шестерни.

Hamster
04.02.2013, 18:52
На 140- возьми Лонекс трипл торк,неплохие шестеренки за свои деньги

Rakotrian
06.02.2013, 01:43
у меня стоят Prometeus Triple torque и Guarder М130,в итоге на выходе 143 м/с...

Spider
06.02.2013, 16:58
у меня стоят Prometeus Triple torque и Guarder М130,в итоге на выходе 143 м/с...ммм на пересдачу равил?

FlyMan
06.02.2013, 17:15
на продажу привода и снаряжения

Leo
08.02.2013, 11:16
Товарищи из ОКБМ рекомендуют использовать в редукторах шестерни с прямым зубом.
прямой зуб, в отличие от гипоидного, выдерживает большую нагрузку на зуб.
Также на прямом зубе вектор силы прикладывается под нормалью к оси шестерни, что позволяет уменьшить потери силы в шестернях и разгрузить стенки гирбокса.

У гипоидных (косозубых) шестерён есть одно достоинство - они намного тише, чем прямозубые.

<<БО>>
08.02.2013, 11:37
Leo, ну как-то так:)
показывали фото редукторов с камовских вертолетов. Гипоидные шестерни разрушаются(сколы, неравномерный износ и прочие дефекты), причем непрогнозируемо. Прямозубые в порядке.

Diho
08.02.2013, 14:12
Резюмируя, косые шестерни с большим крутящим моментом для снайперок, высокоскоростные для швейных машин? А доя пуликов сто? Там и тюн нужен и скорость

<<БО>>
08.02.2013, 14:24
Diho, наверное, более мощный и оборотистый мотор.
И вообще, "сколько выигрываешь в силе, столько же проигрываешь в скорости"

Дэн
18.03.2014, 00:15
Подскажите что за шестерни UFC STEEL CNC GEAR SET FOR L85

На что можно ставить.и главное какое передаточное число

shados
18.03.2014, 00:43
У l85 разных производителей свой хитрый гир, имеющий шестерни несовместимые с v.2 и v.3, передаточное число, скорее всего, 18:1, куда-либо еще помимо l85 комплектом эти шестерни, насколько мне известно, не ставят, по отдельности они совместимы с другими гирами:
Моторная шестерня стандартная, поршневая аналогична SR-25. Средняя аналогична М14 ТМ (встречается также в М1А1 Томсон, также в Цима М14).

Дэн
20.03.2014, 03:46
Спасибо ,теперь всё понятно

Ko6a
20.03.2014, 11:29
По личному опыту - базовые "цЫмовские" шестерни держат 140й тюн (но не 140ю пружину!) вообще без проблем.
ИМХО - если шестерни нормально магнитятся, можно оставлять и базу. Особенно если известно, с привода какой фирмы эта база. Дибойз и цима для 140 на выходе в замене шестерен не нуждаются. Про другие конторы сказать не могу.

CROSS
20.03.2014, 11:36
согласен, но одно но. В цимовских калашах часто видел шестерни , хз из какого материала - на вид такие белесые(как будто силумин, но магнитятся.), то есть отличаются по цвету от тех же XYT ну и проч. Так вот, у них есть слабое место - ломается ось центральной шестерни, как раз при выхлопе в районе 135. Возможно то были единичные браки . Но, думаю, стоит обратить на это внимаение.

Bunya
20.03.2014, 19:22
В LCT гирбоксах 2013 модификации стоят базовые шестерни, которые выдерживают тюн 140-150 свободно, больше не пробовал.